Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Авто18 апреля 2012 22:00

Утилизационный сбор ударит по иномаркам похлеще таможенных пошлин

Плата будет достигать 600 тысяч рублей

Летом Россия вступает в ВТО, после этого пошлина на ввоз иномарок постепенно начнет снижаться. Но правительство быстро придумало альтернативный способ отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины, пишет «Финмаркет». Уже с 1 августа, согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом, поправками в закон «Об отходах производства и потребления» вводится специальный утилизационный сбор. Для импортных машин он будет выше, чем для машин, сделанных в России, причем в разы.

Согласно выкладкам Минпромторга, коэффициент утилизационной трудоемкости для старых легковых автомобилей в 4 раза выше, чем новых. А такой же коэффициент для новых иномарок выше еще вдвое! Получается, если для легковых автомобилей базовая ставка Минпромторга составит 20 000 рублей, то за произведенный в России автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб.см. с учетом понижающего коэффициента сбор составит 10 тысяч. А за новую иномарку с аналогичным объемом двигателя – 82 тысячи рублей. С мотором до 2,5 л (коэффициент 7,8) – 156 тысяч. С движком свыше 3,5 л коэффициент за новую иномарку составит 30,7. Получается, «дяде» отдать придется 614 тысяч рублей.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Зато производители техники, находящиеся на территории России, смогут (в порядке, установленном правительством), гарантировать, что за свои средства утилизируют выпущенное ими авто. Тогда покупатель будет освобождаться от сбора. Но механизм такой организации дела пока не определен.

Зато с импортными автомобилями все ясно – платить, платить и еще раз платить: сначала за ввозную пошлину (на протяжении трех лет после вступления в ВТО ставка будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет, она будет ежегодно снижаться на 2,5%, а только в 2019 году размер пошлины на новые автомобили должен составить 15%), потом транспортный налог (который тоже прогрессирует в зависимости от силенок двигателя), а потом и утилизационный сбор. Про налог на роскошь и не заикаемся. То, что новая иномарка с нормальным мотором для многих россиян останется роскошью, и так уже понятно.

ВАЖНО!

Не надейтесь, что машину получится тихонько «слить», не заплатив утилизационный сбор. Согласно законопроекту, сбор уплачиваются покупателями в момент получения ПТС. То есть ездить вы еще толком не начали, а за сдачу в утиль уже заплатите. Кроме того, базовые ставки будут ежегодно индексироваться на уровень инфляции.