Раздолбайство ремонтников чуть не погубило десятки пассажиров! Следствие установило причину, по которой в воскресенье на станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии московского метро были травмированы десять человек.
- Во время ремонта эскалатора рабочие забыли установить одну из деталей, - рассказали «КП» в столичном управлении Следственного комитета России. – Речь идет о муфте, которая соединяет два редуктора, приводящих в движение механизм эскалатора.
По данным технической экспертизы, когда эскалатор во время движения остановился, отсутствие муфты привело к тому, что он самопроизвольно поехал вниз - под действием тяжести стоящих на нем пассажиров.
- Да, инцидент был связан с технологическими нарушениями при ремонте эскалатора, - подтвердил «КП» представитель метрополитена Павел Сухарников.
По его словам, в больницы, где находятся пострадавшие, уже выехали сотрудники метрополитена. Они принесут извинения за инцидент. А страховая компания, с которой у метрополитена заключен договор, выплатит людям компенсацию – в зависимости от полученных травм.
Как удалось выяснить «КП», в столичной подземке сейчас действует 544 эскалатора. И более трети из них - очень старые, т. к. действуют с момента открытия станций.
- Все они проходят в установленные сроки проходят текущий и капитальный ремонт, - заверил «КП» Павед Сухарников. - А когда срок эксплуатации заканчивается, их меняют.
В Ростехнадзоре «Комсомолке» пояснили, что не все так гладко.
- Плановая проверка эскалаторов, по закону, может проводиться нашими специалистами лишь раз в год, - пояснили «КП» в Ростехнадзоре. - А внеплановая - только если будет какая-то авария и погибнут люди. Либо - по разрешению прокуратуры в других форс-мажорных случаях. Разумеется, реальный повседневный контроль за этими механизмами целиком и полностью лежит на самом метрополитене. И ошибки, к сожалению, не исключены.
Как пояснили в Ростехнадзоре, плюс в сложившейся ситуации один. С этого года вступил в силу Федеральный закон №225. Согласно нему, все опасные объекты - в том числе метрополитен - подлежат обязательному страхованию. И если что-то случится, страховщики выплатят компенсацию. Слабое утешение...
Ранее очевидица давки на «Комсомольской» рассказала, что эскалатор внезапно помчался вниз с огромной скоростью (читайте далее).
СПРАВКА «КП»
Самые крупные трагедии по вине механических лестниц
- Февраль 1982 года. На станции «Авиамоторная» в час пик произошла поломка эскалатора: пропало сцепление лестницы с двигателем. Эскалатор стал буквально съезжать вниз - под тяжестью пассажиров. Аварийный тормоз не сработал. Люди внизу валились друг на друга. Итог: восемь погибших, 30 травмированных.
- Май 2002 года. На станции метро «Киевская» Кольцевой линии пенсионерка зацепилась сумкой-тележкой за гребенку эскалатора. В результате гребенка приподнялась. Под нее затянуло плащи двух пассажиров - мужчины и женщины. В итоге у мужчины буквально отрезало ступню, у женщины - обе ступни.
- Май 2005 года. На станции «Бакы Совети» в Баку по ошибке включили эскалатор, который находился в ремонте, его механизм был наполовину разобран. В результате под тяжестью людей он резко поехал вниз. А тормоза не работали. Пассажиры не успевали сойти с него и падали. Итог - десять травмированных.