А русская-то форма потеплее будет! Это опытным путем выяснили участники массовки, «посражавшись» и на русской, и на французской стороне
То в провокационной майке на голое тело, то у партизанского костерка, «датированного» XIX веком: Светлана Ходченкова – барышня разносторонняя! Пока ее Саша Усова на телеэкране преодолевала свои личные рубиконы и проходила «Краткий курс счастливой жизни», сама актриса осваивала совсем иное амплуа в Тригорском – на съемках фильма «Василиса Кожина», который должен выйти в прокат уже в конце года, к 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. В этом кино она уже партизанка и чуть ли не «русская Жанна д`Арк». Ее партнер по фильму – французский актер Жером Кузан.
Любовь во время войны
В фильме про Василису Кожину будет четыре серии. Более или менее доподлинно про Василису известно то, что в 1812-м, когда Наполеон пошел воевать Москву, она собрала под Смоленском партизанскую «рать» из подростков и женщин. Вооруженные ухватами и вилами, настоящие русские партизаны захватывали «лягушатников» и передавали их русским солдатам… По одной из версий, такова была месть Василисы за убитого французами супруга.
Но авторы сценария позволили себе поиграть судьбами героев в конкретных исторических обстоятельствах и проложили неслабую любовную линию: так в придачу к Василисе появились в сюжете герои мужеска пола. Ну и так далее.
Светлана Ходченкова – барышня разносторонняя: когда в телевизоре ее можно было наблюдать в ультрасовременном облике в фильме Валерии Гай Германики, она уже примеряла на себя партизанский тулупчик в Тригорском
Снега не допросишься!
Снимать начали в Царском Селе, а потом махнули к нам – в Пушкинский музей-заповедник: здесь, а еще под Опочкой, где до сих пор стоит храм Вознесения Словущего, построенный отцом знаменитого полководца Михаила Кутузова, и под Новоржевом и будет снято большинство сцен кинокартины. Под Смоленском, где происходили эти исторические события, такой богатой натуры, как у нас, не нашли.
Русская зима в сюжете этого фильма про эту войну – сама по себе герой, так что должна была выглядеть убедительно. Тем более когда в Тригорском снимают сцену отступления французской армии… Только погода все-таки уже повернула на весну. Потому на съемки снег пришлось везти грузовиками – того, что был в объективе камер, оказалось недостаточно. Белый «декор» нагребали из оврага, расположенного неподалеку.
Бутафория, но добротная
Местные жители с удовольствием вписывались во все массовки, куда только можно – не столько за денежку, сколько за «антирес». Один молодой человек на себя сразу две солдатские шкурки примерил – и французскую, и русскую. Оказалось, вымерзающая под Москвой наполеоновская армия – не преувеличение: во французском-то мундирчике поджилки от холода тряслись больше! Хотя, как отметили участники массовки, все костюмы – хоть и бутафория – были выполнены очень добротно, не абы как.
Сама Василиса Кожина получила «прописку» в «черной избе» - то есть в той, что топят по-черному.
- В овине уже отсняли разговор «русской Жанны» с сестрой, в Бугрово – самую пронзительную и трагическую в фильме сцену прощания: Василису везут на казнь, ее сестра бежит за повозкой, а влюбленный в Кожину «хрянцуз» стоит и смотрит…, - рассказала «Комсомолке» представитель информационной службы музея-заповедника А.С Пушкина «Михайловское» Лидия Токарева.
Но все-таки главная сюжетная линия – большая любовь с терпким привкусом ненависти в дыму сражений – в Пушкинских Горах развернется летом. Еще ждет своей очереди посниматься в кино «белая» изба – здесь будет ставка Кутузова и пройдет «совет в Филях».
КОНКРЕТНО
Проект «о любви и страсти» во время наполеоновского вторжения в Россию готовят кинокомпания RWS «Всемирные Русские Студии» и режиссер Антон Сиверс («Поцелуй бабочки», «Дом на обочине», «Каменская»).
СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ
http://www.kp.ru/f/3/image/43/88/1598843.jpg