Премия Рунета-2020
Челябинск
+8°
Boom metrics
Происшествия19 июня 2012 7:28

Сегодня в челябинском суде слушается дело об искалеченной врачами пациентке

Она стала глубоким инвалидом после операции, в которой не было необходимости
В Челябинске девушка стала инвалидом после «ненужной» операции

В Челябинске девушка стала инвалидом после «ненужной» операции

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Каждый шаг челябинки Лены Вороновой отдается болью. Говорит она только шепотом — повреждены голосовые связки. Живот и шея исчерканы большими шрамами. У нее самая тяжелая группа инвалидности. Но эта переломанная тростиночка — мужественнее большинства здоровых. Она выжила, хотя врачи сомневались. Через «не могу» заново научила свои непокорные ноги — ходить, а руки — слушаться. А четыре месяца назад Лена родила здорового сына.

НА СТОЛ, СРОЧНО!

В 2005 году Лене было 24 года, ее переполняли мечты и планы. Получить второе высшее образование. Родить ребенка…

Но беременность все не наступала, Лена пошла обследоваться. Томограф показал: на печени — опухоль. Елену направили к профессору в ГКБ №8.

— Мы привыкли доверять врачам, — муж Лены Дмитрий как будто оправдывается за то, что тогда, семь лет назад, отпустил жену под скальпель. — Тем более консультировал знаменитый профессор, заведующий центром хирургии печени. Он сказал: есть риск, что опухоль может переродиться в злокачественную. И нужно удалять, срочно. Операцию назначили на ближайшую неделю. Сказал, что очередь в хирургию расписана на долго вперед, а здесь без очереди и бесплатно.

— Операция прошла успешно! — объявили врачи. А через несколько часов у Лены остановилось сердце.

— Записи в медкарточке, где должны фиксировать все детали лечения, оказались неполными. Почему? — возмущается Дмитрий.

Сердце тогда запустили. Уже через четыре дня Лену отключили от капельницы и перевели в обычную палату. И там через час у нее начали синеть пальцы, стало трудно дышать. В реанимации девушка впала в кому. На 10 дней…

ВЫПИСАЛИ УМИРАТЬ?

Чтобы подключить к аппарату искусственной вентиляции легких, Лене вставили в горло трубку. Возник свищ — отверстие между трахеей и пищеводом. Из-за этого еда попадала в дыхательные пути. Пришлось делать еще одну операцию — вставлять трубку в желудок.

Лена вышла из комы. Она не могла ни есть, ни говорить. Постоянная боль, спутанное сознание, пролежни, от которых кусками отваливалась кожа. Родным говорили: нарушена мозговая деятельность, она может сойти с ума. Лена таяла на глазах.

Когда Елену выписали из больницы, она весила 28 кг! Руки и ноги скрючены, все вены в синяках от уколов. Позже судмедэксперты напишут, что в таком состоянии пациента не должны были отправлять домой!

У Лены была одна из разновидностей доброкачественной опухоли. Операция с таким диагнозом вообще не требовалась!

У Лены была одна из разновидностей доброкачественной опухоли. Операция с таким диагнозом вообще не требовалась!

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Ее выписали умирать, — убеждена мама Лены Светлана Александровна.

Родные Консультировались у врачей, скупали лекарства. Чтобы избавиться от трубки в горле, Елене пришлось перенести пять операций за два года!

Через полтора года после операции Лена встала на ноги. И чудо — забеременела!

— Спасибо докторам женской консультации дорожной больницы, которые меня вели, и ГКБ №3, которые сделали кесарево. Сын родился здоровеньким и в срок! — Лена не скрывает эмоций.

У любой молодой мамы младенец отнимает все силы. А Лене тяжелее в разы. Но она справляется!

Елена подала в суд. Там назначили экспертизу. Заключение экспертов повергло Вороновых в шок. У Лены была одна из разновидностей доброкачественной опухоли. Онколог с 32-летним стажем написал, что операция с таким диагнозом не требовалась!

Елена потребовала у больницы компенсировать свои страдания. Хотя как измерить дензнаками покалеченную жизнь? Суд постановил выплатить 350 тыс. за расходы на лечение и 100 тысяч за моральный вред.

— 100 тысяч за годы кошмара, за то, что Лена никогда уже не станет прежней, — мама Светлана Александровна с трудом сдерживает слезы. — Даже неполученную зарплату нам посчитали всего по 4 тыс. в месяц. Но неужели Лена — дипломированный юрист — получала бы оклад уборщицы? Мы подали на апелляцию. А еще обратились в прокуратуру: считаем, что против врачей нужно возбудить уголовное дело.

В Челябинске девушка стала инвалидом после «ненужной» операции

В Челябинске девушка стала инвалидом после «ненужной» операции

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Сегодня дело Елены Вороновой будет повторно рассмотрено в Челябинском областном суде. О его результатах мы сообщим.

P.S. В суд на ГКБ №8 подала еще одна пациентка — 25-летняя Полина Устьянцева. Девушка страдает сахарным диабетом. После операции на печени она ослепла и стала инвалидом. Есть ли в этом вина врачей, будут разбираться эксперты. «КП» будет следить за процессом.

КСТАТИ

Мы хотели предоставить слово второй стороне конфликта, и встретились с профессором. Он говорил о том, что ни один врач с нормальной психикой не желает зла больному. Что хирургия лечит такими способами, которые сами по себе могут убить. Что случай Елены Вороновой — вовсе не такой однозначный, как записано в выводах экспертизы. Но от комментария отказался.