Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Авто19 марта 2012 13:55

Тест-драйв Jeep Compass: малый вперед!

Пробуем в деле самый маленький из «Джипов» [фото]

Легендарная американская марка, которая делит свое название со всем классом полноприводных внедорожных автомобилей, несколько лет назад взялась очаровать и тех, кому не нужен бескомпромиссный проходимец, а вполне достаточно «паркетника». Так возник «Компас» - небольшой кроссовер и настоящий Jeep.

Если вы посмотрите на весь модельный ряд, который представляет сейчас американская марка, то без труда уловите, что их Liberty – это уменьшенный Cherokee. А Compass – прямо копия «Гранда», тоже масштабная. Та же радиаторная решетка, те же форма фар, силуэт кузова, угловатые колесные арки. Они лишены расширителей, сами крылья как бы дутые, мускулисто выпуклые.

Спереди марку машины моментом угадаешь даже при самом поверхностном взгляде.

Спереди марку машины моментом угадаешь даже при самом поверхностном взгляде.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В салоне он скорее похож на американский Commander. И полностью идентичен все тому же Liberty. Жесткий пластик и кожа обивки, традиционная приборная панель со шкалой спидометра, продублированной в милях – это говорит об американских корнях машины. Руль – трехспицевый, с кнопками управления Bluetooth и круиз-контролем. А также магнитолой, но с обратной стороны баранки руля. Магнитола, кстати, с жидкокристаллическим дисплеем, который отъезжает для загрузки диска. Рукоятка коробки – на приподнятой консоли, перед передним пассажиром прорезиненная ниша, удобная для того, чтобы положить туда перчатки или телефон, в крыше - люк.

Интерьер - классический внедорожный.

Интерьер - классический внедорожный.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Сзади места для пассажиров немного, там именно сиденья, а не диван. Да и багажник громадным не назовешь, поскольку запаска помещена под полкой, а на двери крепится традиционная джиповская складная акустическая система для пикников.

Сзади простора немного.

Сзади простора немного.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Посадка в «Компасе» типичная для внедорожника – высокая и вертикальная. Правая рука удобно ложится на выдвигаемый подлокотник, которым служит крышка объемистого вещевого ящика. Но колено правой ноги (а роста я самого что ни на есть среднего) упирается в обшивку рулевой колонки. Регулировка руля по вылету позволяет «отъехать» назад, но панель все равно близка к ногам. Кстати, на недавнем краш-тесте EuroNCAP этой модели снизили оценку именно из-за травмоопасности передней панели для ног водителя и пассажира.

Jeep не был бы джипом, если бы лишился системы полного привода. И в малютке-«Компасе» он имеется. Его полноприводная трансмиссия называется Freedom-Drive, это активная система постоянного полного привода с режимом принудительной блокировки. На хорошей дороге, что называется – по умолчанию, это переднеприводный автомобиль, но при проскальзывании ведущих колес часть крутящего момента автоматически перераспределяется на задние. Для блокировки межосевого дифференциала водителю достаточно потянуть за расположенную на центральной консоли хромированную Т-образную рукоятку с надписью 4WD Lock. Хром, правда, на ней уже поцарапан (см. фотогалерею), но главное не это. При жестком распределении сил движка между осями пополам машина начинает ехать, например, по снежному проселку ощутимо увереннее.

Умеренное бездорожье ему вполне по плечу.

Умеренное бездорожье ему вполне по плечу.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Кстати, приводит в движение машину бензиновый мотор объемом 2,4 л приличной мощности в 170 л. с. Бесступенчатый вариатор не позволяет ему продемонстрировать рывок, но гарантирует ровный тепловозный разгон. У коробки есть ручной режим, который позволяет на трассе «разбудить» мотор на оборотах выше четырех тысяч, а на спуске тормозить двигателем. Дорожный просвет тут весьма приличный, а подвеска просто непробиваемая на ухабах. При этом достаточно комфортная на асфальте.

Поначалу я было испугался за расход топлива – уж очень заметно перемещалась стрелка. Но на заправке все понял – бак здесь всего-то 50-литровый, и испарившаяся за 100 км зимнего пути в смешанном цикле четверть бака на деле оказалась «копейками». О цене же самой машины этого не скажешь.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Здесь все просто. Никакой разбивки по комплектациям здесь нет. Двигатель – один, коробка – одна, тип трансмиссии – один. Есть только Limited 2.4 CVT P0 базовая стоимость (от 1 210 000 рублей) и доплата за три возможные опции.

Традиционные колонки в крышке багажника - на месте.

Традиционные колонки в крышке багажника - на месте.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Премиальный пакет дополнительного оборудования, включающий шесть аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером, две откидные аудиоколонки в двери багажного отделения, устройство hands-free, зеркало заднего вида с автозатемнением и микрофоном, радио, жесткий диск, MP3, CD/DVD-проигрыватель, сенсорный экран, стоит 38 000 рублей.

Дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров и система контроля давления воздуха в шинах потребуют доплату в 19 000 рублей. Люк с электроприводом - это еще 38 000.

Следовательно, максимальная версия будет стоить 1 305 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: внешний вид и крепкая подвеска.

Не понравилось: скромный интерьер и отсутствие недорогих комплектаций.

КОНКУРЕНТЫ