Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Авто7 марта 2012 22:00

XIX Олдтаймер-Галерея: элегантные ретрокары, «Фердинанд» как у Глеба Жеглова и красный трактор Porsche

Открывшаяся в Москве выставка снова порадовала яркими экспонатами

В этом году Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина исполняется 10 лет, и открывшаяся в «Крокусе» весенняя 19-я выставка проработает четыре дня. Традиционно здесь чествуются юбиляры, в этот раз их трое: Политехнический музей, которому уже 140 лет, компания Bosch, выпустившая 110 лет назад автомобильную свечу, а также компания Bilenkin ClassicCars, которой исполняется 10 лет.

К традиционным антикварным бутикам и блошиным рынкам в этом году добавилась детская площадка, где маленькие посетители, быстро начинающие скучать от созерцания больших автомобилей, могут переключить свое внимание на маленькие – игрушечные. И дать папам и мамам насладиться классикой мирового автомобилизма.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Людей, регулярно посещающих эти выставки, привлекают те аппараты, которые начинают выставляться еще на стадии если не кучи ржавого железа, то почти в том виде, в котором они были найдены где-то в старом гараже, в сарае, просто в лесу или на болотах. Любопытно наблюдать за тем, как реставраторы превращают эти кружева ржавчины в сверкающие новой краской раритеты.

На сей раз подобным примером стал ЗИС-8, редкая модель советского автобуса, построенная на удлиненной базе грузовика ЗИС-5. На Московском автомобильном заводе имени Сталина с 1934 по 1936 год сделали всего 547 экземпляров ЗИС-8, а с 1936 года производство автобуса по чертежам ЗИСа продолжил целый ряд авторемонтных предприятий страны, например, в Москве до 1940 года его выпускал завод «Аремкуз». В московском автобусном парке ЗИС-8 продержался до начала 50-х, но многие из нас все равно с ним знакомы. Дело в том, что как раз такой стал киногероем фильма «Место встречи изменить нельзя», на таком «Фердинанде» Копытин возил сотрудников отдела по борьбе с бандитизмом во главе с капитаном Жегловым.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Кстати, рядом поместился еще один кусок ржавого железа, но это уже боевая техника. Т-20 «Комсомолец» 1940 года – малогабаритный гусеничный артиллерийский тягач, такие участвовали в боях, у озера Хасан и у реки Халкин-Гол, во время советско-финской войны, а также в Великую отечественную.

К истории советского автоспорта решил обратиться реставратор и историк автомобильной техники Сергей Симонов. Он привез на выставку гоночный автомобиль «Киев-Спорт» 1959 года, разработанный Киевским авиационным ГСОКБ-473. Поэтому и кузов его выполнен из соединенных методом клепки дюралевых листов на пространственной раме из тонкостенных стальных труб. Узлы и агрегаты использовались от «Волги» ГАЗ-21 и «Москвича-407».

Автоспорт - это тема и для экспозиции Политехнического музея, выставившего «Руссо-Балтийский» Тип К 12/20 1911 года. Его выход в свет приурочен к исторической победе автомобиля Тип С 24/30 в монакском ралли 1912 года. Кстати, в этом году российско-латвийская команда Russo-Baltic Racing одержала победу в Историческом Ралли Монте-Карло, экипаж в составе пилота Ильи Кашина и штурмана Раймондса Штрокса одержал победу в своем классе на классическом Jaguar E-Type.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Тракторы – уже привычная техника для Олдтаймер-Галереи, и это тоже предмет коллекционирования. Неизменно удивляет людей название марки Porsche на сельхозмашине, а меж тем производитель культовых спорткаров когда-то выпускал аж десять (!) моделей тракторов.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Из несметного числа автомобилей близостью к мартовской тематики выделяется Plymouth Barracuda 1969 года выпуска. Это не просто легковушка, такой вариант под названием Mod Top («модная крыша) был создан специально для женщин. Его виниловая крыша украшена цветочками.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК