Премия Рунета-2020
Воронеж
+2°
Boom metrics
Общество26 февраля 2012 9:36

Курянка требует с врачей миллион рублей за гибель матери

По версии следователей, доктора разорвали трахею 75-летней Зинаиде Щербаковой во время операции [видео + фото]
Зинаида Егоровна надеялась, что выйдет из больницы здоровой.

Зинаида Егоровна надеялась, что выйдет из больницы здоровой.

Фото: Ольга ДАНИЛОВА

«Бесплатная» операция обошлась в шесть тысяч рублей

Трагедия произошла в городской клинической больнице № 4 Курска. Сюда из Курчатова направили на плановую операцию 74-летнюю Зинаиду Щербакову. Женщине собирались заменить левый тазобедренный сустав. Несколько лет назад она неудачно упала. С тех пор сустав постепенно разрушался, и пришло время делать операцию. На дорогостоящую процедуру эндопротезирования государство выделило квоту. Поэтому операцию должны были делать бесплатно.

Зинаиду Егоровну положили в больницу за неделю до операции.

Зинаида Егоровна надеялась, что выйдет из больницы здоровой.

Зинаида Егоровна надеялась, что выйдет из больницы здоровой.

Фото: Ольга ДАНИЛОВА

- Накануне нее мама мне позвонила, и сказала, чтобы я не волновалась и не приезжала в этот день в больницу. Мол, все пройдет хорошо. Сказала только, что нужно отдать тысячу рублей анестезиологу. Я еще удивилась: «Кто ж перед операцией деньги отдает?» Но мама сказала, мол, все так делают, нужно отдать деньги, чтобы все хорошо прошло, - вспоминает дочь Зинаиды Щербаковой Валентина Пенькова. – Еще доктора попросили меня купить специальный стерильный набор для операционной за шесть с лишним тысяч рублей. Туда входят простыня, перчатки и другие принадлежности, подсказали даже адрес аптеки, где это можно приобрести. Я, конечно, денег не пожалела, купила и принесла, лишь бы все прошло хорошо.

«В реанимации мама просто лежала и умирала»

2 декабря Зинаиду Егоровну прооперировали. Замена сустава прошла нормально. Но когда женщину стали переворачивать с бока на спину на операционном столе, врачи увидели, что под кожей в области груди у пациентки скопился воздух.

Зинаиду Егоровну поместили в реанимацию и обследовали на компьютерном томографе. Аппарат показал, что женщине разорвали трахею, когда вводили в горло трубку, необходимую для наркоза. Врачи созвали консилиум и решили лечить Щербакову «консервативно», то есть, снова отвезли в реанимацию, и отказались делать операцию на трахее.

- Когда я пришла на следующий день в больницу, мне ничего об этом не сказали, - со слезами на глазах говорит Валентина Пенькова.

Только когда женщина стала добиваться правды от врачей, те признались, что во время операции произошла «накладка».

- Я стала просить, чтобы доктора как-нибудь помогли маме, вызвали специалистов. Но мне ответили, что в городе по пальцам можно перечесть врачей, которые могут помочь в такой ситуации, а возможности отвезти маму в другую больницу, нет – она, мол, нетранспортабельна. Для меня до сих пор загадка, почему ей не могли помочь, в конце концов, пригласить специалистов, провести операцию! В реанимации мама просто лежала и умирала, - с горечью говорит Валентина Пенькова.

Рано утром 6 декабря Зинаиды Егоровны не стало.

- Мне стало плохо. Я кричала, требовала рассказать всю правду, почему мама умерла, - с дрожью в голосе вспоминает Валентина Викторовна. – Оказалось, что якобы доктор, которая должна была проводить анестезию, поручила свои обязанности во время этой операции другому врачу, молодому парнишке. Потом, когда я выходила из больницы, она меня остановила, извинилась, и положила мне в карман тысячу, которую ей отдала накануне операции мама.

Врачи могут на три года лишиться работы и попасть в тюрьму

Решение обратиться в Следственный комитет у Валентины Пеньковой созрело не сразу. На руках не было ни медицинских документов, ни даже карточки Зинаиды Егоровны. И все же Валентина Викторовна и ее брат написали заявление в Следственный отдел по Сеймскому округу Курска. Его сотрудники завели уголовное дело. Параллельно по электронной почте женщина направила запрос в городской комитет здравоохранения с просьбой дать оценку действиям врачей. Но из комитета здравоохранения Пеньковой прислали коротенькую отписку – мол, все результаты проверки передали следователям.

Из комитета здравоохранения прислали вот такую бумагу.

Из комитета здравоохранения прислали вот такую бумагу.

Фото: Ольга ДАНИЛОВА

- Сотрудники Следственного отдела по Сеймскому административному округу Курска возбудили уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» (максимальное наказание – три года лишения свободы). Сейчас идет следствие. Действия врачей оценит комиссионная судебно-медицинская экспертиза, - рассказал «Комсомолке» Юрий Шиляков, старший следователь СО по Семскому округу СУ СК РФ по Курской области.

Родные Зинаиды Егоровны хотят, чтобы врачи были отстранены от работы. Ведь «ошибки» и «оплошности» докторов обходятся слишком дорого.

- Так мы обережем других людей от преступного непрофессионализма докторов, - считает Валентина Пенькова. – Кроме того, мы будем просить взыскать с комитета здравоохранения и 4-й горбольницы миллион рублей моральной компенсации. Если дело не сдвинется с места, я готова писать в Москву, идти дальше. Но очень надеюсь, что виновные будут наказаны по закону.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

В Липецкой области один хирург оставил в животе пациента марлю, а другой отрезал у мальчика уретру

Оба медика сумели избежать ответственности. Не наказали и их руководителей.

В апреле 2011 года липецкие следователи возбудили уголовное дело в отношении хирурга, оперировавшего 12-летнего москвича. Летом 2009 года мальчика доставили в Липецкую областную больницу с диагнозом «острый перитонит». Опытный 50-летний хирург вместо того, чтобы удалить аппендицит, отрезал мальчику уретру - трубочку, выводящую жидкость из мочевого пузыря. Дело против медика закрыли «за отсутствием состава преступления». Врач продолжает работать в детской поликлинике, правда к операциям его уже не допускают. Мальчику пытаются приживить отрезанную уретру. Пока безуспешно.

В ноябре 2009 года умер от острого перитонита 52-летний мужчина. За два дня до смерти ему сделали операцию и обнаружили в животе кусок марли длиной 70 сантиметров. Оказалось, что три года назад мужчину оперировал хирург медсанчасти. Врач забыл вынуть марлю из живота пациента. Дело хирурга разбирали два года, а потом закрыли его за истечением срока давности.

КОМПЕТЕНТНО

Адвокат Павел Купцов:

- Суды и уголовные дела, в рамках которых пострадавшие пациенты или их родные требуют компенсации и наказания для врачей, становятся уже нормальным явлением в России. Люди понимают, что доктора и учреждения здравоохранения должны отвечать за качество оказываемой помощи. Да, подобного рода дела могут быть сложными, требовать массы экспертиз. Но шансы выиграть такое дело в суде достаточно велики, если у истца есть документальное подтверждение вины врачей.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Роковые ошибки врачей случаются все чаще. Как правило, все попытки родственников умерших людей добиться справедливого наказания для коновалов в белых халатах кончаются ничем…

Конечно, у врачей есть любимая отговорка на все случаи жизни: дескать, как нам платят, так мы и работаем. При этом умалчивая, что наша медицина давно уже не бесплатная. Покупать приходится лекарства, простыни, вам ненавязчиво, а то и напрямую намекают, что хорошо бы и доктора поощрить. Глядишь, и выполнит свою работу хорошо. Но гарантий, конечно, никто не дает.

Есть хороший фильм «Доживем до понедельника». Там у главного героя, прекрасно сыгранного Вячеславом Тихоновым, есть хороший совет людям, не пригодным для своей профессии: «Занимайтесь другим ремеслом, где брак дешевле обходится». И пусть речь идет о учителях, которые не могут понять ребенка, то же самое можно сказать и о врачах-невеждах. Жаль только, немногие это понимают. Или совесть отмерла. Но тут уж медицина, точно, бессильна…