Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Наука26 февраля 2012 22:00

Открытие ученых: Консерваторы более брезгливы, чем либералы

Эксперименты показали, что в основе политической ориентации лежит физиология

Не исключено, что те или иные политические убеждения у людей формирует не социальная среда, а некие процессы в организме. То есть физиология. На такие мысли наводят эксперименты, которые провели Кевин Смит и Джон Хиббинг из Университета Небраски.

Ученые подвергли испытаниям 50 добровольцев - 27 женщин и 23 мужчин, политические пристрастия которых были заранее известны. Одни придерживались либеральных взглядов, другие - консервативных.

Экспериментаторы показывали добровольцам отвратительные картинки - например, людей, поедающих червей, кровоточащие раны с мухами, рвотные массы, фекалии, плавающие в унитазе. Словом, то, что должно вызывать отвращение - естественную реакцию организма.

Далее ученые определяли, насколько сильное отвращение они вызвали своими картинками. На слово не верили - замеряли электрическое сопротивление кожи. Ведь ее проводимость меняется пропорционально силе эмоций. Этот показатель считается объективным.

Оказалось, что гнусные картинки хуже всего переносят консерваторы. Их реакция отвращения - самая сильная. У либералов она гораздо слабее.

Вывод Смита и Хиббинга: не факт, что политическая ориентация является рациональной реакцией на события в обществе и продуктом логики. Скорее всего, те или иные убеждения возникают на уровне подсознания. А управляет ими отвращение.

Словом, люди формируют политические взгляды под влиянием физиологии.

Возможно, то, что либералы практически не испытывают отвращения ни к чему. Это и толкает их на перемены. На протесты. Или даже на революционные преобразования. И коммунисты, и прочие левые в этом смысле такие же «бесчувственные».

Кстати, отвращение - это одна из фундаментальных реакций организма. Она зародилась на заре эволюции, помогала устанавливать отношения с приятными людьми, предохраняла от инфекционных заболеваний, отгораживала от гнилой или протухшей пищи.