Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто2 февраля 2012 11:01

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим?

Пробуем в деле версию с МКПП

Честно говоря, впервые увидев изображение тогда еще этой модели (дело было летом 2008 года), я восхитился. Подумал: вот бы в Россию такую машину! Как бы внедророжник, и выглядит эффектно. У нас такой с руками оторвут, если цена кусаться не будет. Заказы на машины начали принимать с начала текущего года, а автоматическая версия появилась летом. И очередь, естественно, выстроилась. Именно за машинами с надписью Stepway на передней дверке.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Это, кстати, не единственное отличие комплектации от обычного «Сандеро». Передние фары украшены затемненными «масками». Есть еще обвес из неокрашенной пластмассы с серебристыми «губой», порогами и диффузором сзади. А также рейлинги на крыше. И легкосплавные диски с резиной на 15 дюймов. Кстати, клиренс увеличен в сравнении с обычным хэтчем заметно, так что и «пятнашки» не кажутся здесь большими.

Многое меняется, когда попадаешь внутрь салона. Во-первых, дверку придется открывать при помощи ключа (хотя бы центральный замок есть). Во-вторых, салон здесь полностью логановский. Отличия есть лишь в нескольких деталях: темная обивка со светлыми вставками, окрашенные под хром элементы передней консоли (сама центральная консоль, воздуховоды, ободок рулевого колеса, ручки дверей), темные циферблаты приборов передней панели.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Порадовала посадка – она здесь выше, чем в обычном Sandero. Руль регулируется по высоте, но диапазон невелик. И все логановские «фишечки» в наличии: гантели качелей передних стеклоподъемников на панели, кнопка звукового сигнала – на подрулевом переключателе, «барашки» регулировки спинки кресла – с внутренней стороны (снаружи рука не войдет), неудобное расположение регулировок климата (они где-то снизу), закругленная крышка бензобака, которая открывается только ключом. И пластик – звонкий дубовый пластик, никаких накладочек или чего-то еще. Только руль и рукоятка КПП обшиты кожей.

Я хотел было похвалить «Автофрамос» за сборку – все действительно неплохо подогнано, зазоры невелики и равномерны, никаких рваных краев материалов обшивки, как на отечественных или китайских машинах, но постепенно взгляд падал то на постоянно загибающийся кусок коврика, который должен прикрывать площадку под левую ногу водителя, то на неровно прилегающую обшивку левой передней стойки. А еще бокс под съемную панель магнитолы Blaupunkt. Он не защелкивается. Сначала, вроде, защелкивается, но потом тут же открывается. Мало того, что это однодиновый архаичный МР3-аппарат, кое как звучащий, так он еще стоит девять (!!!) тысяч. А коробка не закрывается. Уж не сочтите меня чрезмерным занудой.

Вооружить Stepway сначала решили 8-клапанным 84-сильным движком. И 5-ступенчатая коробка к нему полагается не та же, что ставится на обычные «Логан-Сандеро», а с укороченными передачами. На первой передаче на ней можно только трогаться, иначе машина будет ехать рывками, а мотор будет безбожно реветь. Кстати, сцепление срабатывает в верхнем положении длинноходной педали, так что левой ногой тоже придется поработать как следует.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Во время движения ты почти постоянно ощущаешь вибрации, а движок шумноват практически на любых оборотах. Но на низах ездить не получится, сносную динамику машина демонстрирует только после трех тысяч оборотов вала двигателя за минуту. Так что «разговаривать» с вами он будет чаще на повышенных тонах. И сцепление придется терзать. Но резвости вы от машины так и не получите. И со скоростью злоупотреблять я вам не посоветую. После 100 км/час ревущая машина начинает в добавок «плавать» по дороге, ее нужно подлавливать рулем, не столь точным, как на «Логане». А в поворотах нужно опасаться крена, поскольку увеличенный на 2 см дорожный просвет добавил машине валкости.

Если соберетесь на короткий дилерский тест-драйв этой модели, попробуйте переехать через «лежачего полицейского» по диагонали, вы меня сразу же поймете. Видимо, для сохранения качеств хода на приподнятой подвеске пришлось бы менять ее конструкцию, но дополнительные расходы не входили в планы авторазработчиков. Правда, на проселке эта валкость оборачивается комфортом, так что умеренное дачно-грибное бездорожье для Stepway не противопоказано, и весь внешний обвес можно не считать напрасной бутафорией.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Я неоднократно слышал, что коробку «Степвея» ругали за неточность передач. Зря ругали, и ходы ее не столь уж длинные, и передачи переключаются пусть не с немецкой точностью, но все же приемлемо. Разве что при включении задней придется иногда сделать лишние телодвижения. И главная пара - короткая, так что навыки езды на МКПП потребуются.

Есть два момента, с которыми приходится уживаться всем логано- и сандероводам. Для очистки лобового стекла нужно сначала брызнуть на него омывайкой, а потом включить дворники. Либо то, либо другое. Или по очереди. А еще человеку непосвященному предстоит квест: отыщи горловину залива бачка омывателя под капотом, а потом залей туда жидкость, не испачкавшись. Знающие все поймут. Словом, не пропадает от общения со Stepway навязчивое ощущение, что на тебе здорово сэкономили. Но нет «Степвею» в России равного конкурента, и это тоже правда. И внешне он хорош, тут тоже ничего не попишешь.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Машина с МКПП стоит от 453 тысяч рублей. Похвастаться она может двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, полноразмерной запаской, гидроусилителем руля, противотуманками, подогревами передних сидений и заднего стекла, передними электростеклоподъемниками. За доплату в девять тысяч вам установят магнитолу. Это единственная опция.

И вообще выбор здесь невелик, сильно не разгуляешься. Различия в двух вариантах – в КПП. С лета этого года можно выбрать 4-ступенчатый «автомат», доплатив 56 тысяч. Но доплата не покажется столь уж большой, поскольку мотор будет стоять уже другой – 16-клапанный 102-сильный. Динамические характеристики такой машины те же, но расход топлива заметно выше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: внешний вид и высокая посадка.

Не понравилось: работа трансмиссии и валкость подвески.

КОНКУРЕНТЫ

Ну действительно, прямых не наблюдается. Ford Fusion, Citroen C3 Picasso и KIA Soul заметно дороже. Skoda Fabia Scout стоит еще больше. Lada Kalina – тоже конкурент. Да-да, самая популярная модель в России, которая стоит дешевле, имеет практически те же характеристики. И подобное оснащение, за исключением наличия в предложении автоматической трансмиссии. Но сильно проигрывает внешне.

Мы все же предложим сравнить Sandero Stepway с компактными машинами, имеющими внешнюю внедорожную атрибутику.

Suzuki SX4

Это тоже хэтчбек В-класса, удачно закамуфлированный под кроссовер (наш тест-драйв). Но он чуть более оснащенный, соответственно, стоит дороже. В Россию поставляются теперь только машины венгерской сборки, зато есть полноприводный вариант и АКПП. Цена – от 619 тысяч рублей.

Chery IndiS

Китайский автомобильчик продается всего в двух комплектациях, незначительно отличающихся друг от друга по части внешнего оформления (колесные диски) и комфорта (магнитола, задние стеклоподъемники). Движок – один, коробка – тоже. Зато цена – от 369 999 рублей.

Характеристики

Suzuki SX4 2WD MT

Габариты, мм (д/ш/в)

4150/1755/1605

3866/1622/1638

Колесная база, мм

2500

2330

Двигатель: объем, л/мощн., л. с.

1586/112

1,297/83

Динамика до 100 км/час, с

10,7

н. д.

Скорость max, км/час

185

150

Расход топлива средний, л/100 км

6,5

н. д.

Цена min, руб.

619.000

369.999