• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Минские волонтеры принесли в детский дом подарки, а ушли в шокеКомментарии: 246

Они увидели ребенка, привязанного веревкой к дивану. Специалисты потом объяснили, что это - один из допустимых методов адаптации больных детей
Дарья ПУТЕЙКО, Анна РЫБЧИНСКАЯ
Подружись с нами:

Сегодня для многих белорусов стало нормой приходить в детские дома с подарками. Компания столичных студентов накануне Нового года отправилась в детский дом №3. Ребята встретились с детьми, подарили им сладости и игрушки. Одной девушке настолько понравилось общаться с ребятами, что она решила пройтись по другим группам. Однако там девушку ждала неожиданная картина: в одной из комнат она увидела маленького мальчика… привязанного к дивану. Один конец веревки был привязан к ножке дивана, второй обвязан вокруг пояса малыша. Шокированная студентка сфотографировала ребенка и прислала фото в редакцию вместе с письмом (фотографию мы не публикуем по этическим соображениям – прим.ред). «Комсомолка» отправилась в детский дом, чтобы выяснить, как такое возможно.

- Какая профессиональная фотография! - отметила директор детского дома Таисия Кузнецова, когда мы показали ей фото.

- ?!

- Здесь видна специально-организованная пространственная среда для этого ребенка: мягкий ковер, на диване он может лежать, рядом - корзина со специально подобранными игрушками.

Оказалось, что у пятилетнего Виталика (имя изменено. - Прим. ред.) аутизм. А среди воспитанников детского дома - дети с особенностями психофизического развития, 54% из них - инвалиды детства.

- Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации, - продолжает Таисия Николаевна. - Мы разработали специальную инструкцию по защите здоровья ребенка от самого себя.

Мы специально не приводим в газете все диагнозы маленького Виталика.

- Мальчик у нас один из самых необычных детей, - призналась педагог-психолог детского дома. - С ним занимаются психиатр, психолог, дефектолог, социальный педагог, инструктор ЛФК.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА-ПСИХИАТРА

- Я наблюдаю мальчика с 2010 года. Виталик - ребенок очень тяжелый. В его ситуации есть два аспекта: психологический и бытовой. С медицинской точки зрения у него выражены такие симптомы, как отсутствие речи, раскачивание, сильная аутоагрессия и агрессия к другим детям - например, если к нему подойдет другой ребенок, он неожиданно может его сильно укусить, поцарапать или так дернуть за волосы, что в руке останется целый клок. В возрасте пяти лет сам он себя не обслуживает и нуждается в помощи со стороны взрослых в приеме пищи и мытье рук. В туалет самостоятельно не ходит и не просится. Виталик бьется головой о твердые предметы, пол, стены, бьет себя по лицу, голове. То есть его ни на минуту нельзя оставлять без присмотра.

И тут мы возвращаемся к бытовому аспекту. То, что увидела девушка, написавшая письмо, нормально. Может быть, в тот момент больше внимания требовал какой-то другой воспитанник. Неизвестно, что мальчик мог бы сделать с собой или другими детьми за то время, когда за ним никто не следил. Возможно, последствия были бы гораздо хуже, чем то, что некоторое время его передвижения были ограничены.

Фиксацию такого рода пациентов юридически разрешено использовать стационарно до 40 минут, если не пережаты кожные покровы и кровеносные сосуды, меняя части тела. Обычно такого ребеночка сажают в специальное кресло и широко перехватывают поясом или простыней, постоянно наблюдая за ребенком: иногда пациенты слишком буйные и, чтобы они не поранили себя или других, сделать это просто необходимо.

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Что может подумать простой человек, увидев на фото привязанного ребенка? Только одно - он наказан таким зверским образом. Тем более что российские телевизионные каналы полны сюжетами о детях, посаженных на цепь собственными родителями.

И признаться, поначалу стало легче от полученных объяснений. Но каким трудом они дались редакции! Мы ни в коем случае не хотим, да и не имеем права ставить под сомнение правильность лечения маленького Виталика. Но понять, почему готовящаяся публикация вызвала такое количество звонков из самых разных инстанций в газету, сложно. Почему естественный порыв неравнодушного человека вызвал такую почти агрессивную реакцию? Неужели проще вообще не говорить о том, что у нас есть непростые дети, требующие помощи, которая неподготовленного человека может шокировать?

Может быть, нужно всех нас, общество, готовить к тому, что среди нас живут дети, взрослые с так называемыми особенностями развития? Что они нуждаются не только в помощи медиков, психологов и психиатров, но и адекватном восприятии этих самых особенностей?

Получается, одни получают шок от увиденного в 20 лет ребенка-инвалида, а другие готовы его так запрятать, чтобы никто и не догадался о его существовании.

Надежда БЕЛОХВОСТИК.

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии246

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • работник системы образования РБ30.01.2012, 21:12

    А мне вот интересно: Вы правда работник детского дома № 3? И если да, то почему же раньше молчали о том, что в дет. домах все так страшно?????

    • рдд301.02.2012, 9:10

      Мое дело зарплату получать, остальные думают так же, а ваше дело работнички к нам ходить с проверками, так что лучше приходите почаще, а не вопросики на сайтиках строчите...;)

  • работник дд329.01.2012, 9:10

    вы еще не видели как воспитатели эти конфетки принесенные волонтерами кушают,)твориться в самом деле беспредел и с детьми никто не занимается, они просто сидят и получают оклады и неплохие между прочим - по три миллиона(пенсионеры).Детей объедают и все уютненько покрывают друг друга - рука руку моет)

    • работник системы образования РБ30.01.2012, 13:54

      А мне вот интересно: Вы правда работник детского дома № 3? И если да, то почему же раньше молчали о том, что в дет. домах все так страшно?????

  • Feldsher24.01.2012, 21:59

    Только обидно, что из-за чьей-то пронырливости и наглости пострадали работники этого детского дома. Девушка пришла целенаправленно фотографировать, не получив разрешения самовольно нагло и бесцеремонно зашла в группу. Из такой студентки жур. фака получится прекрасный папарацци! Наглый и беспринципный

  • белАруска13.01.2012, 4:33

    Я НЕ собираюсь спорить с теми,КТО НЕ понимает,о чем статья.Я уже давно оставила ваше уродливое государство и нахожусь в свободном плавании.У меня одна жизнь.И я ее вправе потратить ТАМ,где мне хочется.Так что уродов всяких(типа tesoro) прошу НЕ волноваться.

  • tesoro10.01.2012, 22:24

    Страшно жить в одном государстве с такими Беларусками, которым все что-то должны и им всегда до всего есть дело. Только обычно они хорошо разбираются и знают специфику работы других людей,а не своей собственной. Для того, чтобы так яростно требовать с других, самому надо быть безупречным. Вы, кстати, кем работаете, может кому-нибудь из сотрудников этого учреждения к вам в гости на работу зайти? Тоже, я думаю, будет что обсудить...
    Кстати, прежде чем говорить о том, что все вокруг врут, взяли бы, да сходили в этот детский дом (с тем же кульком конфет), проверили бы все лично, а уж потом выводы делали, да на личные примеры ссылались. Мне кажется, что для вас это особенно больная тема только потому, что лично у вас осталась обида на всю жизнь на кого-то из сотрудников вашего детского дома.

  • работник системы образования РБ10.01.2012, 15:47

    Я сейчас не хочу обсуждать поступок педагогов детского дома. Хочу просто спросить у тех, кто "очень переживает за детей в детских домах" и у студентов-будущих работников системы образования: почему в детских домах и учреждениях интернатного типа не наблюдается большого количества волонтеров, желающих помочь этим деткам. А для студентов (дефектологов, педагогов и др. специальностей) это такая прекрасная бесплатная практика! Почему все эти жалостливые люди вспоминают о несчастных детках только в период новогодних праздников????

    • белАруска10.01.2012, 17:26

      Потому что директор должна первой проявить инициативу.Вот пришла в учебное заведение и попросила желающих придти помочь.Я уверенна,что желающие нашлись бы.Я сама студенткой так год ходила с интересом в больницу и просто помогала.

    • секунда10.01.2012, 21:57

      с интересом желающих много ходить, только это не зоопарк. в детский дом ходить надо с помощью. а вот таких желающих не много. где вы желающие помочь Виталику во главе с белАруской?

  • работник системы образования РБ10.01.2012, 14:14

    Я сейчас не хочу обсуждать поступок педагогов детского дома. Хочу просто спросить у тех, кто "очень переживает за детей в детских домах" и у студентов-будущих работников системы образования: почему в детских домах и учреждениях интернатного типа не наблюдается большого количества волонтеров, желающих помочь этим деткам. А для студентов (дефектологов, педагогов и др. специальностей) это такая прекрасная бесплатная практика! Почему все эти жалостливые люди вспоминают о несчастных детках только в период новогодних праздников????

  • скажи это Валере10.01.2012, 11:22

    я студентка 5 курса медуниверситета. на лекции по детской психиатрии нам говорили про этого мальчика, что он должен лежать в новинках
    а вы вообще в курсе что в новинках дети привязаны не только за пояс к стене, но и в ошейниках!!! на настоящей цепи
    сходите посмотрите
    и еще одно, с тех пор как вышла эта статья к мальчику еще никто не пришел поправить его психику))))

    • гость10.01.2012, 23:36

      Чем заняты дети в ошейниках и на цепях? Осознают ли они свое состояние? Есть ли у них шанс на более достойную жизнь? Или их предназначение - служить науке? Есть ли среди них дети психиатров?

  • Мама аутиста 210.01.2012, 0:52

    Спасибо, что есть пофессионалы на Кунцевщине, которые помогли мне и моему ребенку понять друг друга. Есть, есть люди , которые знают, как обращаться с аутистом и чем его занять , не прибегая к таким диким и ваварским способам. Кто хочет - ищет способ, а кто не хочет - ищет причину. Приглашайте волонтеров со специалистами, которые могут , и главное хотят помочь, если уж сами взялись воспитывать непростых деток, и не осознаете что вы с ними делаете, какими они вырастут, как будут жить в нашем гуманном общесте, или прикажете их взрослых тоже привязать или усыпить, что бы вам было не так тяжко?

  • читатель10.01.2012, 0:08

    А мнение у меня действительно "компетентное" поскольку получив образование у нас на этом не остановилась, пошла дальше и поехала набираться опыта зарубежом. и о методе работы знаю не понаслышке, действительно вот уже 10 лет работаю с детьми с аутизмом и психозами. "дарю" не просто тепло, а квалифицированную помощь. почему бы и вам, Галина, не поучиться. Самодостаточность в работе с такими детьми еще никого до добра не доводила.

  • Агрипинна09.01.2012, 20:32

    Видно,что здесь пишет один и тот же человек,что в детском доме все прекрасно.Нужно проверять и проверять детские дома и отношения к детям!Еще бы рядом с диваном поставили будку.Этот поступок не гуманный.

  • ксения09.01.2012, 20:20

    То, что время было вечернее - я почерпнула из комментариев. Откуда Беларуска точно знает время посещения волонтерами - мне неизвестно.
    С какой стати Беларуска сделала вывод, что я работаю с детьми и что с ними мне работать противно - я вообще понять не в силах.
    Насчет посыла работать на стройке - не надо так волноваться, работу найду, может сантехником или ассенизатором, вашу грязь лопатами разгребать...

  • Читатель09.01.2012, 18:54

    Мир ребенка с аутизмом особенный, подчиняющийся своим законам и часто слабо пресекающийся с нашим миром " нормальных" людей. Мостиком между этими двумя мирами может стать эмоциональный контакт(который не так просто найти и построить, согласна), но не нитка которая его привязывает к неодошувленному дивану, потому что нет рук которые его удерживают когда он агрессивен, потому что не понимает что происходит, потому что боится. и еще, согласитесь, оправдание хирурга плохо прооперировшего своего пациента типо " потому что мало зарабатываю" показалось бы по меньшей мере странным. Что же говорить о людях которые работают с детьми, которые слабее и зависят от нас, взрослых?

  • Читатель09.01.2012, 18:53

    Думаю это хорошо, что данный опыт волонтеров вызвал такой эмоциональный отклик среди читателей и специалистов. Сразу возникла возможность вытащить на свет несколько важных проблем, а не продолжать жить по принципу " нет человека нет проблем". И конечно есть над чем подумать и что попытаться изменить, начиная от организации детских домов, подготовки специалистов, уровня экономической поддержки, как обратить внимание государства и людей на такую важную проблему и т.д. Ну а о методах работы с детьми с диагнозом аутизм зарубежом знаю не понаслышке. И здесь не причем фильмы и книги о том "как там у них", в свое время сделала выбор и продолжила свое обучение " у них" и своими знаниями готова поделится. Наука ушла далеко вперед, существуют новые методы работы, новые данные ( например опыт работы Тавистокской клиники и Фрэнсис Тастин и Дональда Мельтцера), почему бы не использовать их, не поучиться? Почему положительный опыт и исследования в этой области надо отрицать?

  • БелАруске09.01.2012, 14:47

    По поводу того, что сотрудники не берут детей домой - БЕРУТ, БЕРУТ и ЕЩЕ РАЗ БЕРУТ, отдавая им столько тепла, сколько Вам и не снилось, потому что не равнодушны, потому что хотят, чтобы дети увидели и узнали домашнее тепло и уют, а Вы, как мне кажется, глубоко вникаете только в негатив, неуточненные факты, привязываете сюда какие-то непонятные примеры из желтой прессы про уборку в трусах и т.п. Я говорю это не просто так, я лично знаю людей, которые забирают детей на выходные и праздники домой, водят их на утренники, в кафе, в парки, да просто погулять по городу и занимаются с ними гораздо больше, чем иные родители

    • белАруска09.01.2012, 18:31

      Что-то я НЕ помню,чтобы кто-то брал детей из детдома.А я пишу о случаях из личной жизни.Однажды нас с мужем пригласили на свадьбу.Так невеста ругалась матом КАК сапожница.Со свадьбы молодожены ехали каждый со своими гостями.Потом правда жена прибежала к мужу.И родился у них вот такой больной ребенок.Они сдали его в детский дом.Мой муж перечислял огромные суммы этому детскому дому.У него был свой бизнес.А папа ребенка работал у моего мужа.И еще я знаю родителей,КТО заботился о таких больных детях.А вот врачи советовали:Отдай тебенка в детдом.ЗАЧЕМ он тебе такой?Мамы были в шоке.Здесь вы гнете такую же линию.Учитесь лучше правильно ухаживать за такими детьми.

    • Гость13.01.2012, 23:23

      Я не знаю,что было когда-то, я говорю о том, что сейчас в конкретном детском доме: сотрудники берут детей на выходные и праздники, занимаются ими в свое ЛИЧНОЕ время, потому что хотят показать детям, обделенным семейным теплом, нормальную модель семьи, научить их в жить в нашем, таком вот неприспособленном и шокированном пока ещё, обществе

  • белАруска09.01.2012, 13:35

    ксения,это вы высасываете из пальца.Потому что посещения волонтеры делали точно НЕ вечером.ТАК?А я написала сам факт,который был в моей жизни в детдоме.Если противно работать с детьми,так идите работать на стройку. /// ОК?

  • Елена09.01.2012, 11:12

    Работаю в детской психиатрии врачом с 1999 года.И всегда поражали меня "умные советчики".Посмотрят фильмы заграничные и давай права качать."Да на западе,да надо так делать".А то что на Западе дефектологи получают зарплату в разы выше? А у нас в медицине и образовании работает горстка энтузиастов.Вот поговорим с этими студентами лет через 15,после работы дефектологами.И еще.ПЕРЕСТАНЬТЕ ОСУЖДАТЬ ЛЮДЕЙ ,КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ДЕТЬМИ (И НЕ ТОЛЬКО) ПСИХОТИКАМИ.Вы об этом знаете только поверхностно.Я никогда не смогу осудить ни родных,ни дефектологов.Это каторжный труд.И осуждать здесь некого.Как говорится:"Можешь сделать лучше-СДЕЛАЙ

    • Гость09.01.2012, 14:16

      Вас милочка,гнать под зад коленкой нужно.Поедь за границу сначала и посмотри:за ЧТО люди там получают зарплату.Все что можете,так зарплату получать.А вот помочь детям - НЕ МОЖЕТЕ!Так так и скажите.

    • Ия09.01.2012, 16:51

      Согласна с мнением Елены.Специалистам лучше знать, как и что делать,а дилетанты очень любят писать гневные отклики и поучать других.

    • читатель09.01.2012, 23:09

      А деонтология для вас пустое слово? или вы о ней вспоминаете только за зарплату? откуда у вас сведения что дефектологи зарубежом получают больше (кстати такого понятия как "дефектология" заграницей больше не существует. там работают с людьми а не с дефектами)? их зарплаты соотносятся с ценами, а цены совсем не белорусские. и живут по-разному, иногда от зарплаты до зарплаты. но я не разу от них не услышала подобные оправдания.

  • ксения09.01.2012, 9:25

    Беларуска, да перестаньте вы уже перекручивать. Читать противно. За пояс привязан к дивану -вечером,временно, пока воспитатель был занят другими детками, скорее всего подмывались и чистили зубки.
    У вас же это трансформировалось в ребенка, с рождения прикованного цепями. В следующий раз про ошейник и намордник напридумываете.
    Детей из детдома воспитатели часто берут на выходные, и опять таки к чему эти высосанные из пальца истории про уборку в трусах.
    ///

  • белАруска09.01.2012, 3:35

    Надо же КАК трогательно Паша расписал.И ЛФК,и бассейн и т.д. на самом высоком уровне.А для КОГО?Для этого мальчика,который себя НЕ обслуживает и вынужден просиживать на цепи у дивана??!///По поводу брать детей домой,такого никогда не было у нас.Только однажды был скандал,когда жена директора ДД брала девочек домой и раздевала до трусов для уборки.Так что Павлик сочиняй,да меру знай.

  • phew09.01.2012, 1:24

    Как я понимаю, волонтеры просто не поняли, в какой детский дом они пришли? Если бы их предупредили на пороге, ничего бы не было.