Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды22 декабря 2011 8:43

Американские критики поспорили о «Девушке с татуировкой дракона»

В США выходит фильм Дэвида Финчера по бестселлеру Стига Ларссона. Российская премьера - 2 января
Источник:kp.ru

Американская экранизация романа Стига Ларссона "Девушка с татуировкой дракона" удостоилась очень лестных оценок критиков в США: на сайте rottentomatoes.com подсчитали, что 85 процентов рецензентов, написавших про фильм Дэвида Финчера, рекомендовали его зрителям. Недовольные картиной в меньшинстве (положительных рецензий было написано 115, а отрицательных - только 21).

Напомним, в романе шведского писателя Ларссона, опубликованном уже после смерти автора и разошедшемся по свету феноменальным тиражом в 65 миллионов экземпляров, идет речь о журналисте Микаэле Блумквисте, подписавшемся на странное поручение престарелого миллионера: тот просит расследовать обстоятельства убийства его племянницы Харриет, случившегося 40 лет назад.

С помощью хакера Лисбет Саландер - неразговорчивой и суровой девушки с готической внешностью, которую многие считают сумасшедшей - Блумквист выполняет задание и, кроме того, выходит на след крайне опасного действующего серийного убийцы.

"Девушка с татуировкой дракона" и два продолжения романа - "Девушка, которая играла с огнем" и "Девушка, которая взрывала воздушные замки" - уже были недавно экранизированы в Швеции. Там героев играли Микаэль Нюквист и Нооми Рапас. В новой версии их играют Дэниел Крейг и Руни Мара (последняя, известная разве что по небольшой роли в "Социальной сети", обошла на пробах таких актрис, как Скарлетт Йоханссон и Дженнифер Лоуренс). Именно Саландер стала предметом наиболее ожесточенных споров.

Мар Рабиновиц с CNN.com пишет: «мисс Мара в этой роли эмоционально, а время от времени и буквально, обнажена… Финчер, сценарист Стивен Заиллян, композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс, оператор Джефф Кроненвет и остальные, кто работал над фильмом, создали сжатый, мрачный и загадочный мир, полный семейных секретов, сексуальных перверсий, финансовой коррупции, и время от времени, избавления от всего этого. Но в первую очередь это фильм Руни Мара, и мне плевать, будут ли второй и третий фильмы так же хороши, - лишь бы в них было много Лисбет Саландер».

В то же время Кеннет Туран из LA Times пишет: "Мара полностью отдалась роли в "Татуировке дракона" и ясно, что она выполнила все, о чем просил ее режиссер - но Саландер в этой концепции выглядит холодной, почти похожей на робота, анорексичной, дерганой бродяжкой... Она вся больше похожа на трюк, чем на полноценного персонажа".

Джей Хоберман из Village Voice сравнивает шведскую и американскую экранизации. «Эльфоподобная Саландер в исполнении Мара отвечает за строгий дух веселья в этой вязкой вселенной. Этот дух вовсе не скопирован с угрозы, воплощенной Нооми Рапас с ее волосами, скленными в форме колючек…Тут Саландер выглядит забавнее, и одновременно печальнее, со всей ее бесстрастной серьезностью. (…) «Татуировка» Финчера - повсе не покадровое (или поэпизодное) воспроизведение более неряшливого фильма Нильса Ардена Оплева. Римейк стройнее, злее, мощнее, элегантнее, и поставлен с большей искусностью».

«Тьма проникает на экран, словно живое существо» - пишет Джеймс Берардинелли с сайта reelviews.net. Его вдохновили на эту строку, вероятно, вступительные титры фильма, где действительно живая тьма, принимающая форму нефтяных струй и капель, заляпывает компьютерные клавиатуры и девушек, к которым тянется отвратительными щупальцами. - «Вот такой и должна быть экранизация: корни повествования - в книге, но душу можно понять только через череду образов, сменяющих друг друга на экране».