Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды13 декабря 2011 22:00

За деньгу хорошую хлопайте в ладоши вы!

Сидеть в гостях на телепередачах - хобби или работа? Мы попытались разобраться

К ним подходит сам Андрей Малахов! Они видят вживую Аллу Пугачеву и Максима Галкина! Они имеют шанс столкнуться в курилке с космонавтом Гречко или Сергеем Светлаковым! Перспектива засветиться в телешоу, пусть и в качестве зрителя, - сказка. Но, оказывается, случайных людей в телестудиях почти нет - это почти профессионалы, получающие за свой «хлопающий» труд не только моральное удовлетворение.

Как попасть в телевизор?

Попасть на ТВ может каждый. Для этого нужно набрать в интернет-поисковике слово «массовка», найти специализированный сайт и нужное объявление. Позвонить бригадиру, договориться о съемке. Обычно сразу оговаривается формат: время съемки, форма одежды, сумма гонорара (см. таблицу). Солидные программы обязательно показывают на экране телефон своих администраторов.

Кто они - мастера массовки?

- Они идут сюда не из-за денег. Скорее всего, многие привыкли жить в этом «соку». Есть у них и любимые передачи, концерты, а кто-то приходит решить свою проблему, выслушать совет. Для постоянного контингента это стало образом жизни, - рассказывает бригадир по массовке «Минуты славы» Эмиль Кулиев.

Среди постоянного контингента много пенсионеров. Частые гости на площадках студенты - они ищут подработку на вторую половину дня. Есть среди массовки и профессиональные артисты. Типажи: очкарик-интеллигент с залысиной и пышными бакенбардами, двойник Сергея Безрукова, солидные дядьки в образе «офицер в отставке». Такие кочуют из одного съемочного павильона в другой. Их знают в лицо и сажают для колорита. Частенько приходят знакомые съемочной команды, просто ради прикола посмотреть себя в телевизоре.

Нелегкая это работа...

Обязанности зависят от передачи. Где-то просто надо хлопать, где-то могут попросить выйти на сцену. В «новогодних огоньках», которые снимаются заранее, массовка должна задорно размахивать мишурой, смеяться и танцевать. В программе «Золушка. Перезагрузка» - в жюри надо высказывать честное мнение об участнице программы. В «Призраке оперы» - аплодировать и восхищаться. «Пусть говорят» может привезти участника из другого города за свой счет, если тема касается нестоличного региона и нужен гость оттуда.

Ничего сверхъестественного не потребуется. Если вы попали на площадку, дело в шляпе: своим видом вы устроили бригадира и дальше все будет понятно. Артистов массовых сцен (так солидно называют массовку на площадке. - Ред.) рассаживают в зависимости от внешности. «Поярче - в первые ряды. Чтобы было видно, что люди приходят как на праздник. Мы же работаем на телезрителя, поэтому стараемся придать максимально красивый вид аудитории», - признается бригадир.

Табличек «Аплодисменты!» никто вздергивать не будет. Просто редактор начинает хлопать первым (после «ключевых слов»), а за ним и вся студия. Где-то разрешат задать вопрос, если вы понравитесь редактору. После того как передачу отснимут, отдельно записываются смех, овации, крики «Браво!». Можно, конечно, игнорировать хлопки, пытаться выразить свою позицию, крикнуть: «Позор», но бригадиры по массовке сразу предупредят «несогласного». Никаких договоров по найму не составляется, так что могут просто отправить домой без копейки.

Стоит ли игра свеч?

Считать участие в съемке привилегией - глубокое заблуждение. Это тяжкий, малооплачиваемый труд. За 10 часов стояния вам заплатят три - пять сотен рублей, причем все это время вы должны будете выдавать хорошую мину при любой игре. Улыбаться, аплодировать несмешным шуткам, просто хохотать на камеру или молча слушать. Количество походов в туалет - строго регламентировано. Как правило, не кормят, еду надо приносить с собой, чтобы успеть перекусить во время пятиминутного перерыва (перестановки декораций). Звонить, фотографироваться или бежать к звездам за автографом запрещено. Артист массовых сцен находится на работе, а не на тусовке с актерами.

Зарплаты и требования к массовке в популярных программах

А КАК У НИХ

За рубежом актерам массовых сцен приходится сталкиваться со всеми прелестями бюрократии. В США после 12 (а может, и больше) часов съемки среднестатистический «массовик» получает ваучер (чек на зарплату), где написано, когда он может прийти в бухгалтерию. Некоторые платят по часам - 7 долларов за 60 минут. Другие - общую сумму за весь день - от 50 до 80 долларов, откуда вычтутся налоги и доля агента - 20%. Итоговый чек отправится в киностудию для проверки, и только после этого зарплату дадут на руки. Весь процесс занимает как минимум две недели. Так что для стабильного заработка надо постоянно «быть в потоке». Да и звезды там покруче...