Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Общество9 декабря 2011 12:48

Кто заплатит за проезд?

Пассажиры пригородных электричек, которые привыкли к льготному проезду, рискуют лишиться своего права на проезд за неполную стоимость
Источник:kp.ru

И виноваты в этом, как выяснилось, не Российские железные дороги, которые по-прежнему готовы возить льготников, а нерасторопность законотворцев и чиновников.

Сначала цифры. За 1-е полугодие 2011 года в пригородном сообщении отправлено 409,4 млн. пассажиров, из них федеральных льготников - 38,5 млн. человек, что составляет почти 10% от общего объема. По прогнозным данным, в 2011 году ОАО «РЖД» перевезет порядка 82,2 млн. федеральных льготников.

Теперь факты. До сих пор не может вступить в силу новый проект постановления правительства по правилам компенсации предприятиям железнодорожного транспорта проезда федеральных и местных льготников в 2012 году.

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте с 2011 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) полностью ушло с рынка пригородных перевозок и на смену гиганту пришли отдельные пассажирские компании. На сегодняшний день, как и планировалось, на территории России созданы 27 ППК, учрежденных с участием РЖД, органов исполнительной власти регионов, а также частных инвесторов.

Во всем мире пригородное сообщение является убыточным и субсидируется из федеральных или региональных бюджетов. В нашей стране тоже выделяются средства на перевоз льготных категорий граждан. Но размер компенсации существенно ниже затраченных сумм на перевозку пассажиров-льготников.

Так, по итогам 2011 года общая сумма бюджетных поступлений, необходимых для компенсации перевозок льготных пассажиров, составляет около

6 млрд. рублей, а цена договора ОАО «РЖД» с Минздравсоцразвития России о компенсации - только 4 млрд. рублей. И если такой гигант, как РЖД, еще способен «переварить» такие убытки, то для небольших пассажирских компаний это может быть «смертельно».

Проблема будет расти как снежный ком: отсутствие 100% компенсации для ППК ставит под сомнение запланированный к 2013 году выход на их безубыточность. В этом случае возникает угроза череды банкротств ППК, а значит, приостановки всего движения в пригородном сообщении. На решение вопроса остался всего один месяц.

КОММЕНТАРИЙ

Как заверили в Минздравсоцразвития, межведомственные согласования ни в коем случае не затронут льготников, и с 1 января 2012 года они будут пользоваться льготным проездом на пригородном железнодорожном транспорте без каких-либо ограничений.