К неожиданному выводу пришли специалисты из Оксфордского университета, занимающиеся психологией маркетинга. Они считают, что в преддверии нынешнего Рождества экономические и иные неурядицы вызывают у большинства покупателей сильный стресс, который заставляет их сторониться магазинов с чересчур яркими и вызывающими витринами и преувеличенно веселыми продавцами.
Рождество и предновогодняя пора по традиции считаются стрессовым временем – необходимо успеть все купить и приготовить. В этом году к обычным проблемам добавились куда более серьезные проблемы, вызванные кризисом. Эта комбинация только усиливает стресс.
«Резкий контраст между негативными настроениями покупателей и праздничной атмосферой в магазинах, чрезмерно громкой музыкой и сверхвеселыми продавцами,- цитирует ABC Нэнси Пучинелли, автора исследования,- еще больше усиливает стресс и отрицательно действует на желание покупать».
Главное, отмечают психологи, найти золотую середину, потому что отрицательный эффект от неправильной рождественской стратегии может иметь как кратко-, так и долгосрочный эффект: покупатели просто уйдут из чересчур веселого магазина без покупки и, что еще важнее, впредь будут его обходить стороной.
Одним из наиболее важных и тонких мест маркетинговой стратегии психологи считают музыку. Они утверждают, что традиционные рождественские песни и мелодии все больше теряют популярность у современных покупателей перед Рождеством и Новым годом. Специалисты советуют отдавать предпочтение классике, которая не атакует покупателей, не испытывающих особо радостных чувств, чрезмерным оптимизмом и весельем.
Что же касается красок, то оформлять магазины в конце года лучше не ярко красными и золотыми цветами, а более мягкими синими, серебряными и белыми, которые помогают расслабиться.
Еще меньше «Jingle Bells» современным покупателям сейчас нравятся хохочущие Санты и лозунги типа «Время веселиться!»