Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды30 ноября 2011 13:25

Сергей Галанин: Периодически наступает некая хандра у особей мужского пола

Про друзей, детей а так же обломы молодости [интервью]

На днях Галанин отпраздновал 50-летие - сначала торжеством в Крокус Сити Холле, затем - посиделками с друзьями. Мы расспросили артиста о том, что в его жизни нового и хорошо забытого старого.

- Как удается так здорово выглядеть?

-Думаю, спасибо папам и мамам. Семья, дети, окружение близкое – это очень важно. Когда оно никчемное, ты часть это груза берешь на себя. И мя занимаемся любимым делом. Простая вещь, но чрезвычайно сложная. Бывают разные ситуации. Живем в тревожное время… Здоровье – главное. - Особенно если вспомнишь рокерскую молодость…

Я знаю ваших чудесных приятелей, которые у вас снялись в последнем клипе «Детское сердце». Потрясающий клип! Там у вас Михаил Ефремов, Иван Охлобыстин, Гарик Сукачев. Я уверена, в детстве, в становлении творческого пути вы наверняка…

- Зажигали. Но тогда можно было себе позволить. И, мне кажется, наше поколение детей войны… скажем так, у нас чуть-чуть более крепкая иммунная система. Экология была получше. Родители были в то время покрепче духом. Была страна. Все ее любили. Дух был у людей. Мы получили некий заряд энергии и, видимо, он до сих пор нам помогает. Наши дети нам помогают его немного возмещать. Понятно, все расходуется. Но изначально… В то время были пионерские лагеря, хорошие книги, фильмы, музыка, которая приходила странными путями. Доставали и книги. С фильмами было меньше…

- А что было самой дорогой находкой для вас тогда?

- Сложный вопрос. Наверное, выбор. Я уже в то время видимо, выбрал свое будущее дело. Во дворе в песочницах ребята играли на гитаре. Играли очень хорошие песни. И одна из первых песен, которую меня дворовый товарищ научил играть – это песня, которую уже Юрия Антонов в то время пел. «Как прекрасен этот мир». И я по ней учил аккорды. Матушка была в детском саду музыкальным руководителем. И в этом смысле я что-то и через молочко впитывал…

Тут главное – искренность. Мы все вокалисты не ахти какие. В нашей рок-музыке отечественной. Есть отдельно стоящие - возьмем Валеру Кипелова.

Но я уже понял, что есть некий баланс. Если ты офигительный вокалист, то иногда смотришь, слушаешь слова… Вроде как там все на месте. Но мне это не очень интересно. А есть другого рода рок-музыканты. Там есть, во что вникнуть. Может, тембр красивый, но сами параметры вокальные обычные. Но там есть искренность, суть и нерв. У Валерки нерва дай Бог! Другое дело, когда ты все время поешь на чьи-то слова, тут… Для меня это очень сложно. Но, видимо, он в хорошей гармонии живет и с Ритой Пушкиной, еще с кем-то - в смысле в творческом плане… А для меня это достаточно сложно. Если я что-то использую, а я иногда использую, я должен это иногда пережить.. Прочувствовать. И, как показывает практика, что-то меняю. Я не могу все слова на себя притянуть. Я тогда сделал этот выбор. И случилась одна моя история с моей двоюродной сестрой. Хорошая девушка. Она как ставит мне на магнитофоне, а там… Думаю, кто так кричит! А мне лет 11. «Кто это поет?». Она говорит: «Дворовые ребята, которые переписали. И сказали «Роллинги». Вот так я полюбил «Beatles» и «Rolling Stones» в одном флаконе. И начал заниматься потихонечку таким делом. Мне мой друг школьный Лешка напомнил историю. У всех были альбомы. Собирали фотографии и подписывали. Кто это? Пол Маккартни. И я с этим альбомом решил расстаться. Но не просто расстаться. Я ездил на «толчок» к Ивану Федорову книги покупал. И ходил-ходил. Потратил пятерку, которая была. И вдруг там меломан нашелся. А у него хорошие книги. И он мне говорит: давай меняться. Я с собой свой альбом возил. По кайфу… Мы его смотрели в метро. Он взамен что-то предложил. И мне Лешка недавно напомнил это. Там книга была хорошая… Короче, этот упырь забрал у меня альбом и дворами-дворами ушел. Теперь есть, о чем вспомнить. Приятная история.

- Не скучаете по тем временам? Сейчас можно достать все.

- Согласен. В то время при дефиците, и то, что мы могли с интересом за этим следить и пытаться достать, легче было разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо. А сейчас на тебя, как лавина все накинулось. Попробуй разберись.

- Иван Охлобыстин говорил, что меняются ценности.

- Конечно. Главное, чтобы ребенок, если у него есть некий достаток, чтобы он к этому нормально относился. При разном количестве уровне денег в семье должно быть правильное отношение к тому, чем ты владеешь. Если ребенок будет десять основных заповедей помнить, тогда он и при богатстве, и при его отсутствии может оставаться хорошим человеком. И уметь ориентироваться в современном потоке противоречивой информации. А для этого надо быть внутри порядочным человеком.

- У вас очень много в творчестве и сейчас в разговоре уделяется теме детей. С чем это связано? Может, у вас было трудное детство?

- Нормальное детство. Хотя родители разошлись… Но потом все складывалось более или менее. Нормально складывалось детство. Ничего страшного не было. Дети – это то святое и чистое, что природой создается. Мы изменяемся потом, черствеем, тупеем, пустеем. Поэтому хочется надеяться, что часть искренности природной и естественности в нас живет.

- В молодости вы снимались в фильме «Шаг»...

- Об этом никто не помнит. Мне приятно, что вы помните об этом. Там, действительно, было некое актерство. Но это было давно. Я, конечно, волновался. Недавно снова снимался в кино, но играл самого себя. Это все было не так сложно. Там песня «Ангел» прозвучала полностью… Я был рад, что Климу Шепенко, режиссеру, понравилась эта песня. Мы ее записали по-своему. Он попросил сделать ее в независимо акустическом варианте. Мы переписали. И теперь так ее и играем.

- Слышала, вы написали тут вальс!

- Да. Я написал один вальс - «Вальс поющих мужчин». Есть еще один вальс. Они братья-близнецы. Но там «Вальс пьющих мужчин». Другая буква. Она многое меняет. Сначала родился «Вальс пьющих мужчин». Потом я понял, что своих друзей не могу провоцировать в этом смысле, потому что практически все уже в завязке. И, потом, у всех дела серьезные. Гарик с Мишкой репетируют спектакль в «Современнике», Саня Скляр, у него там… Сашка на подъеме новом. И я не могу их провоцировать. Мне чуть больше в этом смысле повезло. Я могу выпить, а утром встать.. А там иногда по-другому бывает. И я долго думал, как мне быть. И выкрутился. Написал еще один вальс. И мы его спели. И они все приехали. Я их не особо заставлял. Иван Ивановича откопать не смог. Но как сказал Михаил Олегович, что если приехал Иван Иванович, мы бы здесь потратили времени в пять раз больше. Потому что у него ни слуху, ни того… Хотя я с этим не согласен. У Ивана Ивановича есть свой внутренний некий слух. Но Миша сказал, что было бы сложнее. Это точно. Я Ивана Ивановича заменил удачно для двух Владимиров Шахрина и Бегунова. И получилось, мы спели: Саша Скляр, Гарик Сукачев, Михаил Олегович Ефремов, два Володи и я. Этот вальс звучит 2:50, как у «битлов» в свое время. И мне так радостно, что песни стали писаться в нормальных хронометрических рамочках. Не просто так «битлы» писали 3 минуты и то, что надо. И все понятно! И все в голове звучит! Ничего лишнего.

- Сколько лет вы со своими друзьями? Может, выходило, что вы друг друга спасали...Было ли у вас такое?

- Периодически наступает некая хандра у особей мужского пола. С возрастом это особенно часто проявляется. Даже в интернете вышли какие-то статьи. Но очень важно.. И не нужно стесняться. Когда тебе хреново, надо позвонить людям, которые в этот момент смогут на себя забрать часть твоего душевного груза. Или просто встретиться, пообщаться. Это очень важно. Это очищает и дает прицелы другие.