Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество28 ноября 2011 22:00

Убили или не убили, но факт, что били

В деле о смерти юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского всплыли новые подробности

В понедельник фонд Hermitage Capital опубликовал подробный доклад о смерти в СИЗО «Матросская Тишина» юриста Сергея Магнитского. Вряд ли можно считать совпадением, что в этот же день прошла пресс-конференция членов Совета по правам человека при Президенте РФ, на которой правозащитник Владимир Борщев заявил, что сотрудники СИЗО 16 ноября 2009 года забили до смерти привезенного к ним для госпитализации Магнитского.

111 страниц доказательств впечатляют. Приведены документы, показаны причинно-следственные связи, но прямых доказательств озвученного Борщевым убийства из них не проистекает. Более того, некоторые свидетельства явно выдают полное незнание авторов российских реалий. Так, например, в качестве жестокого обращения с целью оказания давления на Магнитского приводится факт, что туалет в СИЗО находится в одном помещении с местом для приема пищи. Или что в ночное время электрические розетки обесточиваются. Те, кто хоть немного знаком с бытом в СИЗО, могут констатировать, что для России Магнитский содержался во вполне приемлемых условиях. Хотя для западного наблюдателя все это - свидетельство жесточайшего цинизма.

Жалобы на здоровье юриста начинаются с лета 2009-го. При этом, когда Сергей находился в «Матросской Тишине» (МТ), ему было проведено обследование УЗИ, назначено лечение и даже определена дата операции. Необъяснимое начинается после перевода Магнитского из МТ в Бутырку, где не было условий для лечения. Правозащитники уверены - следствие намеренно игнорировало медпоказания. На просьбы Магнитского о помощи администрация либо не реагирует, либо реагирует с задержкой. Лекарства он получает с пятой, а то и с восьмой попытки. И только при обострении болезни 16 ноября 2009-го Сергея направляют на госпитализацию из Бутырки в МТ.

И фонд Hermitage Capital, и члены президентского Совета по правам человека обращают внимание на травмы, полученные Магнитским в день гибели и сфотографированные позднее в морге. Действительно, в МТ 16 ноября по отношению к Магнитскому применяли наручники и палку резиновую. Об этом имеются акты, которые раскопал фонд и о которых стыдливо молчали персоны из ФСИН. В рапортах, кстати, указано, что причиной применения было якобы неадекватное поведение Магнитского и угрозы суицида. На фотографиях отчетливо видны кровоподтеки в области костяшек пальцев, на кистях рук и в области голеностопа ноги. Эти ссадины и кровоподтеки, полученные, судя по всему, Магнитским прижизненно, не могли быть причиной летального исхода. Но как должен был вести себя человек, у которого обострение тяжелого заболевания - «острого панкреатита» - и который не может допроситься помощи?

Надзиратели МТ, судя по всему, тупо следовали инструкции, вряд ли осознавая, что перед ними больной человек. Сергею нужна была срочная операция, а его резиновыми дубинками лупили, чтобы вел себя смирно.

По сути, Магнитского убила наша пенитенциарная система, для которой человек даже не букашка, а ржавый винтик.

Установление истины - дело долгое. За кем была истина в «деле Магнитского» - мы до сих пор внятного ответа не получили.