Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды26 ноября 2011 13:30

Поцелуй Чаниты из Голливуда

Актрису Ларису Еремину называли русской Джиной Лоллобриджидой, сравнивали с Элизабет Тейлор, Вивьен Ли
Источник:kp.ru

Она не была похожа на других советских актрис: необыкновенно искренняя, влекущая и, в тоже время, загадочная Лариса Еремина с лёгкостью играла абсолютно противоположные роли. Достаточно вспомнить царевну в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», Чаниту в фильме «Поцелуе Чаниты», Софочку в «Не может быть» и Варвару в «Трактире на Пятницкой».Лариса Ерёмина родилась в Тирасполе 12 сентября 1950 года.

Когда ей исполнилось 6 лет, семья переехала в Кишинёв, где Лариса закончила школу с золотой медалью. Однажды, прочитав её сочинение, завуч школы сказала классу: «…Ну, а о сочинении Ларисы я могу сказать только одно - большому кораблю - большое плавание…».

Смелая и сексуальная-такой Еремину запомнили в  СССР.

Смелая и сексуальная-такой Еремину запомнили в СССР.

В 1968 году Еремина поступает в школу-студию МХАТ, на курс народного артиста СССР, профессора Павла Массальского. На третьем отборочном туре приемная комиссия не могла решить, кого же брать - все поступающие были хороши. И вместо одного, положенного по регламенту тура устроили три, каждый раз отсеивая несколько студентов. Обсуждая кандидатуру Ларисы, Массальский сказал комиссии: «Если вы эту девочку не возьмёте, я не буду преподавать на курсе!»

В театр Маяковского Андрей Гончаров взял её на роль Негиной в «Талантах и поклонниках» Островского. «Эта девочка может играть всё!» - сказал как-то о ней великий режиссер, но сниматься не отпускал. Когда кинорежиссёр Евгений Шерстобитов предложил ей съёмки в фильме «Поцелуй Чаниты», Гончаров выгнал его с криком: «Я её брал не для того, чтобы она снималась в кино!».

Еремина в роли Софочки

Еремина в роли Софочки

Однако, Еремина сделала свой выбор, и «Поцелуй Чаниты» принёс ей всесоюзную славу. На студию приходили мешки с письмами, зрители полюбили её, чей образ ассоциировался с западными актрисами.

В 1977 году один из лучших советских кинорежиссёров Александр Файнциммер приглашает Ерёмину на роль Варвары Сергеевны в фильм «Трактир на Пятницкой». Сразу за этим от него последовало новое приглашение на следующий фильм, от Игоря Вознесенского - на главную роль в фильм «Акванавты», а она… должна была прервать свою карьеру на взлёте и уехать. Через две недели после приезда в Америку Лариса Ерёмина снялась в фильме Raise the Titanic студии Universal.

Одно из самых известных модельных агентств Нью-Йорка сразу предложило ей контракт - стать моделью и сниматься в рекламе. Этого она себе позволить не могла, поскольку была воспитана на лучших традициях русского искусства, а манекенщица, по ее мнению, ничего общего с этим не имеет.

Да к тому же муж Ларисы, виртуозный скрипач Грегори Вейн не переносил нью-йоркского климата. Переехали в Лос-Анджелес - город кино, солнца и мечты.Успешная работа на сцене стала трамплином для получения ролей в кино, на американском ТВ, дубляжа, преподавания актёрского мастерства в одном из университетов и в собственной школе и, конечно же, для работы на первом в США русскоязычном телеканале, где она была бессменной ведущей целых два десятка лет. Самое странное, что большинство ее поклонников до сих пор не знают о том, что вот уже много лет Лариса не живет в России. Пару лет тому назад одна из российских газет написала, что отъезд Ереминой был связан с тем, что в тюрьму попал ее первый муж – близкий друг Галины Брежневой, цыганский барон Борис Буряце. Что же в действительности послужило причиной отъезда?

Об этом – в первом за прошедшее после отъезда из СССР интервью рассказывает сама Лариса Еремина.

- Итак, Лариса, вам часто приходится сталкиваться с удивлением бывших соотечественников по поводу того, что вы уже давно живете в Америке?

- Действительно, многие люди не знали и до сих пор не знают - где я, почему не снимаюсь в российских фильмах. Самопиаром на тему – когда и почему я уехала – никогда не занималась. Почему уехала? Муж захотел, я с ним. Все было, что называется, по доброму согласию. И это при том, что у меня на момент отъезда было четыре предложения на главные роли в кино. И я отказалась – не хотела подводить людей: неизвестно сколько времени заняли бы съемки, равно как и было непонятно – дадут разрешение на выезд или нет. Выезжать после получения разрешения надо было быстро, а картина могла бы остаться недоснятой. Либо уже законченный фильм из-за меня могли положить на полку.

- Ни разу за все это время не пожалели, что покинули родину?

- Первое время я очень скучала по Москве. Я очень люблю этот город, где становилась как человек и как актриса. Белокаменная всегда останется для меня самым любимым местом на земле. Хоть родилась я в Тирасполе, а в школьном возрасте жила в Кишиневе. Кстати, в школе я училась вместе со Светланой Крючковой (она была в параллельном классе) и Ольгой Богдановой, которая служит в театре Российской армии. Уже во МХАТе училась вместе с Борисом Щербаковым…

- И вышли замуж за Бориса Буряце?

- Я никогда в жизни не то что не была за ним замужем, но даже ни разу не видела этого человека! И не знаю, откуда взялись, причем вдруг эти домыслы. Несколько лет тому назад появилась «информация» в желтой российской прессе, я узнала об этом случайно от знакомых пару лет назад, поскольку жёлтую прессу не читаю, даже американскую. Уже была готова идти в суд, но тяжело заболела мама, и я так и не собралась обсудить это со своим адвокатом. Полагаю, что журналисты либо высосали это все это из пальца, либо за давностью лет смешали все в кучу. Возможно, что в «Поцелуе Чаниты» сразу несколько женских ролей могли претендовать на главные, и кто-то из их исполнительниц и был знаком с Буряце. Я уехала из СССР в июле 1979 года, а дело с бриллиантами и с Буряце было после моего отъезда.

- В Голливуде вы известны как основатель и руководитель собственной школы актерского мастерства. Система Станиславского в вестернизированном мире востребована?

- Очень! С 1983 года я преподавала в лос-анджелесском университете UCLA, в ведущих голливудских актерских школах. Но потом мои студенты уговорили меня открыть собственную. В Лос-Анджелесе я встретила очень интересного человека – Георгия Семеновича Жданова. Он был соратником и другом Михаила Чехова. Он много рассказывал мне о Чехове, Станиславском, Мейерхольде. Я сама училась у Аллы Костантиновны Тарасовой, Павла Владимировича Массальского, которые работали с Константином Сергеевичем.

Прошли годы, но Еремина сохранила красоту и женственность.

Прошли годы, но Еремина сохранила красоту и женственность.

- Но ведь Станиславский жил в начале прошлого века…

- Преподавание актерского мастерства и режиссуры в Голливуде основано на системе Станиславского – физическое действие, анализ роли, актерская фантазия. Эта система сфокусирована на актере, на его индивидуальности. Соратник Станиславского, Владимир Иванович Немирович-Данченко говорил: «Я коллекционирую индивидуальности». Поскольку система «проходит» через актера, живущего в настоящем времени, она всегда будет современной.

- В школу берете всех?

- Да, не скрою – всех, кто платит. Научить актёрской технике можно любого. У меня были очень талантливые студенты, которые ничего не достигли в итоге, а были и такие, у которых таланта и не было, зато пробивной силой они обладали мощной, и я нередко вижу их на экране. Что значит пробивная сила в Голливуде? Ну, как бы помягче сказать… Выйти замуж за продюссера или известного режиссёра – вот вернейший путь стать звездой! Шутка? Возможно. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Вы себе не представляете - какая погоня за продюсерами здесь происходит. Их выслеживают в отелях, ресторанах, клубах, на тусовках. Есть даже специальные «мадамы», которые сводят претенденток с влиятельными персонами из мира кинобизнеса. Кстати, в этом случае, можно облегчить задачу – стать сначала манекенщицей. Если же говорить серьёзно, то пути покорения Голливуда существуют разные. Всё зависит от человека. Безумное желание добиться цели – это главное. Посвятить себя этому полностью, постоянно быть в курсе событий, в работе - в молодости можно себе это позволить. В Голливуде есть много студий, курсов, семинаров, которые помимо профессии учат - как достичь успеха. Молодёжь днём работает, а по вечерам ходит на такие вот классы, где ребята учатся, практикуются, обмениваются информацией. В такие студии приходят представители из кастинговых и актёрских агенств, а иногда даже продюсеры и режиссёры.

- А почему русский голос в Голливуде так и не прозвучал? Главная причина – иностранный акцент?

- Не только. Вообще, мое поколение, которое живет в США, но получило профессию в СССР, и молодежь, родившуюся в современной Америке от русских родителей, - и тех, и тех в Голливуде почему-то называют русскими. А ведь это неправильно, это разные категории, разные культуры, разный менталитет. Лично у меня акцент – минимальный, в т.ч. и поэтому я много снималась в Голливуде, играла на сцене на английском языке. Что же касается наших детей – Натали Портман, Милы Кунис, Милы Йовович: выросшие здесь, в русских семьях, но в американской культуре, это уже стопроцентные американцы. И в Голливуде это очень важно.

- Голливуд дает шанс каждому?-

Попадание в десятку бывает, увы, редким. В мировую мекку киноиндустрии год за годом устремляются тысячи и тысячи – тех, кто желает стать знаменитым актером или известным оператором, прославленным сценаристом или великим режиссером. Я бы никогда не посоветовала состоявшемуся на родине в плане актерской профессии человеку бросать все и ехать Голливуд. Женскому полу разочарование дается легче, поскольку, как правило, появляются семья, дети… Кстати, для меня, как только я вышла замуж, семья всегда была и остается главным.

- Для актрисы?! Ведь в жизни нет ничего лучше съемок, сцены, аплодисментов…

- Представьте себе. Оказывается, можно все это успевать, оставляя за семьей первое место, не принося ее в жертву. Все остальное – на втором. Именно так, как говорила моя мама: «Как только у тебя появятся дети, все остальное уйдет на второй план».

- Стараетесь, чтобы ваши дети помнили о том, что они русские?

- Мои дети - сын и дочь - воспитаны на русской культуре, очень ее любят, прекрасно знают, очарованы ею. Отлично говорят и пишут на русском, хотя родились уже в Америке. - Какую из своих ролей вы любите больше всего?- Я сыграла в СССР в 13 фильмах (особенно часто вспоминаю работу в кино с Леонидом Гайдаем), и в 11 – в США. Но лучшие свои работы я все же сделала на сцене. И, как ни странно, в Америке, где среди прочих играла Лику Мизинову и Нину Заречную. «Между Востоком и Западом» Ричарда Нельсона – после этого спектакля критики сравнили меня с Гретой Гарбо и Ингрид Бергман. Очень горжусь этим сравнением. Мне очень повезло, и там, и здесь. Я работала с замечательными актёрами и режиссёрами, играла самые разнообразные роли. Главное в моей жизни мне дали мои педагоги, которые учили своих студентов не только азам профессии, общение с ними сделало нас людьми. Один из моих мхатовских преподавателей Абрам Александрович Белкин как-то сказал: «Что бы ни случилось в жизни, никогда не теряйте человеческого достоинства». Я стараюсь следовать этому правилу.