Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Туризм: Яхты25 ноября 2011 13:25

Кому на яхте удобней - людям или парусам

Унесенные ветром, или Диалог шкипера и блондинки [фото]

Продолжаем рассказывать всю правду про яхты, море и паруса и следать за ходом кругосветной регаты Volvo Ocean Race. С чего это мы и о чем, читайте в первых трех сериях нашей новой рубрики:

Унесенные ветром: вся правда про яхты, море и паруса.

Чего на Средиземном море болье - экстрима или комфорта.

Яхтенный дресс-код, или Чем купальник лучше "непрома".

Сегодня мы выясняем, как устроена бытовая жизнь на яхте. И на что она больше похожа - на палатку, летящую по волнам, или плавучий отель со всеми удобствами.

Юля: Начну издалека: я ненавижу палатки. Днем я готова к какому угодно экстриму, но потом мне нужен горячий душ и нормальная постель с подушкой и одеялом. И всякие гели-шампуни-кремики.

Поэтому перед регатой я морально готовилась к лишениям и страданиям. Думала, что яхта - это такая плавучая палатка. Жизнь, оказалось, опережает мечту!

...Гавань Мандраки на острове Родос. Яхт в ней - как машин у меня во дворе вечером (все, кто живет в спальных районах, в курсе, о чем я). Среди них четыре наших, Ocean Yachts. Среди этих четырех одна совсем наша, с игривым названием Lady Be Good. “Будь хорошей девочкой» в приблизительном переводе (интересно, что бы сказал по этому поводу капитан Врунгель с его идеей про «Как вы яхту назовете....»?).

Вот на такой яхте Ocean Star с комфортом помещают семь человек.

Вот на такой яхте Ocean Star с комфортом помещают семь человек.

Фото: Юлия СМИРНОВА

Первым делом я нырнула в ту каюту, что в носу. Была права, как выяснилось - она больше тех двух, что в корме. А там - нормальный такой душ! Ну, без ванны. Но с горячей водой и махровыми полотенцами. Там нормальная двуспальная кровать вполне человеческих размеров. С подушками, одеялом, постельным бельем, все как мне нравится.

Но это еще не все! Там есть шкаф, в который влезает чемодан. В шкафу висят вешалки, на которых умещается почти все содержимое чемодана. Короче, на яхте ест все, что нужно для жизни. И даже кое-что из того, что не нужно. Вот кондиционер, например. Зачем, если пахнем морем? Или телевизор. Ну что там смотреть, когда на палубе показывают та-а-акие закаты!

В принципе, бытовой комфорт на яхте вполне сравним со скромным отелем. Не роскошным, конечно. Но, заметьте, ни один самый роскошный отель не способен каждый день перемещаться на новый остров. И так раскачиваться на волнах. И вообще... Не то это.

Но все-таки мой опыт - это неделя. Каюту мы делили с милой девушкой Таней, которую я впервые увидела только на Родосе. Никакого дискомфорта.

На яхтах Volvo Ocean Race все устроено примерно так же?

В каюте - двуспальная кровать вполне человеческих размеров. А вот телевизор - явно не самая нужная вещь на яхте.

В каюте - двуспальная кровать вполне человеческих размеров. А вот телевизор - явно не самая нужная вещь на яхте.

Фото: Юлия СМИРНОВА

Сергей: Нет. Круиз - это комфорт и удобство для команды, гонка - это скорость и удобство работы с парусами. Приоритеты иные. Там, где был такой нужный для одежды шкафчик, только веревка, протянутая через свободное пространство под палубой, на которую можно повесить мокрый «непром». Душ заменяет тропический ливень, а в районах мирового океана, где тропические ливни отсутствуют - ведро забортной морской воды и бутылочка Fairy (единственное известное мне средство которое мылится в морской воде). Да и чемодан с вещами, которые ты берешь с собой на борт, превращается в сумку размером с баскетбольный мяч.

А это яхта Volvo 70 - никаких шкафчиков и прочих элементов домашнего уюта.

А это яхта Volvo 70 - никаких шкафчиков и прочих элементов домашнего уюта.

Юля: Ну, сумку еще могу понять. Но зачем жить без душа? Места на яхте Volvo 70 по идее должно быть достаточно. Я сравниваю, исходя из своего единственного опыта: наша Ocean Star 51 фут (15.5 метров) в длину. Три двухместных каюты, в каждой – душ с туалетом. А между ними еще довольно просторная (ну, по яхтенным меркам) «гостиная» с полноценной кухней, диванчиками мягкими, шкафчиками опять же. Там при желании можно еще пару человек поселить.

А на Volvo Ocean Race яхты побольше – 70 футов (21.5 метров). Да, там живут 11 человек, а не семеро, как у нас. Но соотношение «человек-пространство» примерно такое же. Чего людей-то мучить?

Кухня на Lady Be Good. Из морской специфики, пожалуй, только плита - она не стоит на полу, а качается в такт волнам. Готовили без проблем. А в шкафчиках этих - полный набор посуды: чашки-тарелки-стаканы-вилки-ножи. Даже кофеварка есть.

Кухня на Lady Be Good. Из морской специфики, пожалуй, только плита - она не стоит на полу, а качается в такт волнам. Готовили без проблем. А в шкафчиках этих - полный набор посуды: чашки-тарелки-стаканы-вилки-ножи. Даже кофеварка есть.

Фото: Юлия СМИРНОВА

Сергей: Я понял, в чем проблема. Ты говоришь о каютах, салоне, кухне, диванчиках, душе..., но, представь себе, на V70 ничего этого нет. Пресная вода, которая так весело течет в душе в круизе по Греции и запасы которой каждый день можно пополнить в марине, на яхтах V70 - это опреснитель морской воды, который за сутки вырабатывает 20 литров питьевой воды на 11 человек. И все.

Там нет кают, и соответственно дверей, нет салона – все, что под палубой, это одно пространство. Иллюминаторы, стол, холодильник, диван, столовая посуда, кожаная обивка, лампочки освещения - всего этого нет на гоночных яхтах.

На гоночных яхтах нет кают, и соответственно дверей, нет салона – все, что под палубой, это одно пространство.

На гоночных яхтах нет кают, и соответственно дверей, нет салона – все, что под палубой, это одно пространство.

До недавнего времени корпус яхты изнутри даже не красили, с целью экономии веса, поэтому внутри даже в самый солнечный день была тьма кромешная. А если добавить сюда тот факт, что половина корпуса яхты, находящаяся перед мачтой (там, где на круизных яхтах такие удобные каюты, со шкафчиками) - пустое пространство, закрытое герметичной переборкой, то пространства, считай, совсем нет. А то, что есть, занято неиспользуемыми в данный момент парусами. Хотела бы ты на таких условиях лететь по океану быстрее скорости ветра?

Хотела бы я в таких условиях лететь по океану быстрее скорости ветра? Не уверена...

Хотела бы я в таких условиях лететь по океану быстрее скорости ветра? Не уверена...

До недавнего времени корпус яхты изнутри даже не красили, с целью экономии веса, поэтому внутри была тьма кромешная.

До недавнего времени корпус яхты изнутри даже не красили, с целью экономии веса, поэтому внутри была тьма кромешная.

Юля: Вот неужели слой краски в несколько – не знаю чего даже, молекул? – так уж сильно влияет на то, выиграет яхта гонку или нет? А насчет хотела бы – не уверена. Я же говорила, что ненавижу палатки! В твоем описании получается как раз палатка, хоть и летящая по волнам…

Хотя!.. Пока все, чем меня пугали вы, опытные товарищи, оказалось совсем не страшным. Вот, например, предлагали из моей прекрасной каюты в носу переехать в кормовую, когда мы шли с Родоса в Афины и половина народу улетела в Москву (так что кают свободных хватало). Мол, в носу укачивать будет. Но у меня же там чемодан, шкафчики, да и вообще за несколько дней я ней начала себя чувствовать почти как дома. Потому решила, что в любую погоду мне там будет хорошо.

В гонке приоритеты совсем другие, чем в круизе. Комфорт и удобство для команды далеко не на первом месте.

В гонке приоритеты совсем другие, чем в круизе. Комфорт и удобство для команды далеко не на первом месте.

Заснула отлично, спала крепко. Проснулась с утра от того, что меня подкидывает на кровати. Забавные ощущения! Мне даже понравилось. Но забавными они были ровно до того момента, пока я не решила встать. Оказалось, перемещаться по каюте можно только крепко держась за ручки и поручни! Их там много. Пока не надо было, я и не замечала.

Одной рукой я умудрилась умыться, надеть линзы, одеться. Экспириенс еще тот! Но я нисколько не жалею, что не ушла спать в спокойную каюту на корме – один раз надо было попробовать, иначе так и думала бы, что на яхте только тишь и гладь бывает.

Сергей: Тебе повезло, что волнение было не больше метра и шли мы не совсем остро к ветру (курс называется «гоночный бейдевинд»), а скорее «полным бейдевиндом» (когда ветер дует почти сбоку).

Иначе ощущения, когда нос яхты поднимается набегающей волной вверх, а затем проваливается во впадину между волнами, были бы значительно менее приятными. В то время как в кормовой каюте ты ничего подобного не почувствовала бы, так, приятно покачивает...

Вот так и живут гонщики-кругосветчики: простор только на палубе, где океан от горизонта до горизонта. А под палубой тесно.

Вот так и живут гонщики-кругосветчики: простор только на палубе, где океан от горизонта до горизонта. А под палубой тесно.

И с каютой тоже повезло, что по ней можно было перемещаться. Обычно на чартерных яхтах в носу две каюты, то есть ровно половина от вашей, и перемещаться по ней совсем не получается. Хотя... во всем есть свои плюсы, когда яхта идет с креном, в маленькой каюте просто упираешься в переборку, а с «нормальной двухспальной кровати» аккуратно съезжаешь на пол.

Но лучше всего себя чувствуешь на V70! В твоем распоряжении одна из 6 подвесных коек наветренного борта (того, который выше, когда лодка идет с креном). Койка представляет собой сетку, натянутую на трубку-каркас, и на жаргоне называется tennis racket.

Забравшись на нее, можно специальной веревочкой поднять внешний край койки и прижаться к борту. Что бы ни происходило дальше, из койки ты не вывалишься. А для полного комфорта, что бы на койке не болтало, втыкаешь в сетку с обеих сторон от тела оттопыренные пальцы!

Койка представляет собой сетку, натянутую на трубку-каркас, и на жаргоне называется tennis racket.

Койка представляет собой сетку, натянутую на трубку-каркас, и на жаргоне называется tennis racket.

... А в это время яхты Volvo Ocean Race яхты обогнули остров Фернандо-ди-Норонья и пошли к финишу первого этапа, Кейптауну. Спали в тех самых «теннисных ракетках», принимали душ из океанской воды – все как Сергей рассказывает. Но об этом - совсем скоро, в следующей серии.