Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+8°
Boom metrics
Общество17 ноября 2011 14:30

Очередь к Поясу: народ отдельно, слуги народа отдельно

«Избранные» проходили в храм по пропускам [ждем откликов!]

В стремлении благодати снискать русский народ затопчет любого. Очередь желавших прикоснуться к Поясу Пресвятой Богородицы в Ставрополе вполне могла бы проиллюстрировать это наблюдение сатирика. Святыни на Руси меняются, но очередь к ним вечна. Раньше давились в очереди к трупу Сталина, потом за дефицитным продуктом, типа бананов, потом к банку — вернуть украденные государством деньги, в эпоху сытости и духовности выстраиваются поклониться иконе или мощам. И во все времена происходит одно и то же: давка, ругань, обмороки, поломанные ребра, потерявшиеся дети, блатные отдельно от плебса, а небожители вперед. Возможно, что, и попав на страшный суд, обладатель мигалки, корочки и нужного партбилета станет в особую очередь, где нет старух, юродивых, пахнущих потом и спиртом люмпенов, а все благоухают шанелью и исполнены сознания своей избранности. Никто не знает, как будет там, а здесь «право имеющие» не были замечены в гуще народа, такого любимого перед выборами, а входили в храм... по приглашениям-пропускам.

- Мы приехали вечером, посмотрели на эту очередь и уехали. Особенно порадовала вторая очередь, которая шла от памятника Пушкину для блатных по пропускам, - написал читатель «КП» в твиттере.

Интересно было бы почитать текст разрешения на вход в святилище, что-нибудь вроде «Подателю сего дозволяется припасть к Поясу Богородицы ВНЕ ОЧЕРЕДИ». И подпись: «Наместник Бога на ставропольской земле Имярек». Увы, а может, к счастью, корреспондентам «КП» пропуск не перепал, пришлось стоять вместе со всеми.

Очередь к Казанскому собору, начинавшаяся от памятнику Буденновцу, продвинулась за три часа метров на 10, а потом остановилась совсем. Пошел слух, что это все ждут, пока пропускают паломников из других городов, а также солидных господ. Не желавшие терпеть сословное неравенство пытались уйти домой, но выйти из строя получилось у единиц. От такой сомкнутости одним делалось дурно, других охватывала паника.

- Не трогайте меня, отойдите! - кричала женщина и в страхе, что ее раздавят, отталкивала окружающих.

- Это своего рода испытание, вот идут люди к святыне, а по пути драки устраивают и матерные проклятия друг на друга шлют, вот в такой-то толпе сразу видно, кто с каким сердцем и по какой надобности. Вот так и проверяется вера и ее искренность! - благоразумно заметила другая женщина.

В основном же люди вели себя без остервенения. Стояли все ж таки не за колбасой, а причаститься благодати, попросить о заветном. Рассказывали истории чудесного воздействия пояса на прикоснувшихся: детей дал, избавил от болезни, с квартирой помог, выручил из неприятностей. Все предвкушали чудо, а ради него можно и потерпеть. Бог терпел и нам велел. Впрочем, кое-кто, презрев божьи заветы, пытался срезать путь к благодати через лесок. Проныр отлавливала милиция и посылала лесом в сторону от храма.

Те, кто не нашел в себе сил стоять, могли приобрести в специальных палатках копию пояса за 50 рублей.

- А вы не знаете, эффект тот же? - спросил кто-то из купивших с виду ничем не чудесную тканевую ленточку.

- Так ведь все от веры зависит. Сказано же: «Воздастся вам по вере вашей». Это же не скатерть-самобранка, а символ веры, - ответила еще одна благоразумно-благообразная женщина, коих на пути к храму всегда намного больше, чем в очереди за колбасой.