Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество16 ноября 2011 22:00

Панихида по Сонечке, или Плач по неудавшейся жизни?

Почему, несмотря на огромное количество аварий, в Брянске не было больше ни одного митинга
Источник:kp.ru

Уже темно, но к оживленной трассе в Брянске идут женщины с маленькими детьми, мамочки с колясками. В руках - свечи и игрушки, в глазах - слезы. Около 30 человек снова собрались в том месте, где 40 дней назад погибла трехлетняя Соня Сивакова. Эта история прогремела на всю страну: 20-летняя Ирина Добржанская не заметила переходящих дорогу маму с дочерью (мы писали об этом: см. «Весь город словно сошел с ума» и сайт kp.ru). На оживленной трассе вовремя не нарисовали зебру, а знака девушка не заметила. Анна Сивакова с тяжелыми травмами попала в больницу, Соня умерла сразу. Девушка, сидевшая за рулем, из-за произошедшего несколько раз пыталась покончить с собой, ее даже пришлось отправить в психиатрическую клинику. Но горожане отчего-то решили, что Ирине страшное ДТП спишут: мол, папа-бизнесмен, влиятельные родственники - отмажут. Толпу подогрело и выложенное в Сеть видео с места происшествия. И народ устроил серию митингов, требуя наказать девушку.

И вот спустя 40 дней абсолютно чужие семье Сиваковых люди собрались на панихиду. Тихо, без скандалов, народ снова вспоминал о происшествии.

Вот к кучке людей подошла незнакомая бабушка с пустым мусорным ведром:

- Чего, опять кого-то сбили?

Вопрос бабули не случайный. За последний месяц в Брянске снова с десяток ДТП, которые вполне могли бы стать поводом для аналогичных митингов. Считайте сами: 18 октября в центре города на пешеходном переходе женщина сбила 13-летнюю девочку, проехав на красный сигнал светофора. На следующий день под машину попала еще одна школьница. 5 ноября на злополучном Московском проспекте полицейский не заметил идущую по зебре бабушку. Через два дня еще одна пенсионерка очутилась под колесами, 9 ноября машина насмерть сбила беременную женщину, а автобус - пенсионерку, которая вышла в магазин за хлебом. 10 ноября пьяный водитель среди бела дня на тротуаре наехал на детскую коляску с девятимесячным малышом, 16 ноября под колесами рейсового автобуса погибла 16-летняя студентка политехнического колледжа... Впечатляет сводка? Как будто город проверяет пешеходов на живучесть! А сколько погибших на том же участке Московского проспекта было до случая с Добржанской? И при этом ни одного митинга, ни одной попытки шумного народного возмездия! Почему?

- Ну... - замялись собравшиеся на панихиде женщины, когда мы задали им прямой вопрос. - Муж вот за рулем почти 30 лет. Почему-то не сбил ни одного человека… И вообще дело вот с мертвой точки до сих пор не сдвинулось! Про краденые номера на машине Добржанской сколько раз говорили (девушка ездила по доверенности с белорусскими номерами, которые, как выяснилось, краденые. - Ред.) - и что? Следователи молчат.

- Да как же молчат? - возражаем. - Ирине Добржанской предъявили предварительное обвинение, по решению суда посадили под домашний арест. До конца месяца обещают окончательное обвинение...

Народ упрямо молчит.

- Травлю организовали из зависти! - категорична Светлана Кокотова, руководитель пресс-службы УМВД России по Брянской области. - Посмотрите, кто из виновников остальных ДТП может вызвать возмущение? Автобусник, женщина на дешевом «жигуленке», пьяница? А тут девчонка молодая, красивая. И уже за рулем «Фольксвагена», который, как писали в Интернете, ей купил папа-бизнесмен.

Получается, народ возмутился не из-за страшного ДТП, не из-за смерти ребенка - Ира просто стала мишенью для битья, на которую народ выплеснул все недовольство «легкой» жизнью девчонок, гоняющих на собственном авто?

- Большую роль сыграло и видео с места ДТП, которое кто-то выложил в Интернет. Мы ведь специально не хотели его публиковать, чтобы не провоцировать людей... - добавляет Кокотова.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

«Это был эффект толпы»

Татьяна МОЖИНОВА, психолог:

- Думаю, еще сработал и эффект вовлеченности. Кто-то один, возмутившись, выложил ролик, другой запустил слухи о семье девушки - и понеслось. Люди сплотились вокруг одного вопроса, им трудно переключиться на другие. На пике эмоционального возбуждения и возникают эти стихийные митинги. Такая толпа действует неорганизованно, но крайне эмоционально и единодушно, по сути, им все равно, против чего они выступают, - просто выплескивают эмоции.