Росавиация ограничила полеты в Европу нескольким авиакомпаниям: «ВИМ-Авиа», «Дагестанским авиалиниям», «Татарстану», «Якутии», «Авиастар-ТУ», UTair Cargo. Ограничения временные. По словам главы ведомства Александра Нерадько, срок их зависит от того, насколько компании «продемонстрируют свою готовность неповторения нарушений в будущем».
Причину же санкций он прокомментировал так:
- Неудобно перед европейскими коллегами за то, что авиакомпании продолжают совершать «детские» нарушения в надежде на то, что они не будут тщательно изучены инспекторами SAFA (они оценивают безопасность иностранных воздушных судов в Европе. - Прим. ред.).
Повод для таких жестких мер не называется. Однако, по сведениям из авиационных кругов, которые подтверждают в Росавиации, решение об ограничении полетов было принято после инцидента в парижском аэропорту с самолетом компании «ВИМ-Авиа». У нашей компании был договор с ООН на переброску в Ливан французских миротворцев, однако самолет был задержан инспекторами SAFA.
Как утверждают специалисты, это вовсе не означает, что самолетами «ВИМ-Авиа» опасно летать. Претензии могут касаться, скажем, документации.
Судя по информации из Росавиации, претензии у европейских инспекторов были ко всем шести авиакомпаниям, и они могли попасть в «черный список» Евросоюза. Две из них - «Авиастар-ТУ» и UTair Cargo - занимаются в основном грузовыми перевозками. Наибольшее число пассажирских рейсов в Европу - у «ВИМ-Авиа», однако, как утверждают в компании, пассажирам ничего не грозит. Рейсы будут по-прежнему выполняться, но авиакомпанией «Башкортостан» («дочкой» «ВИМ-Авиа»), на которую ограничения не распространяются.
Отдельный вопрос - авиакомпания «Якутия», которой сейчас занимаются следственные органы. Ведется проверка по поводу нашумевшего инцидента, когда командира экипажа и стюардессу отстранили от полета из Магадана в Москву из-за подозрения в том, что они накурились марихуаны.
ИЗ АРХИВА «КП»
Этот год, увы, оказался крайне богатым на санкции к отечественным авиакомпаниям со стороны властей. Напомним только наиболее нашумевшие из них.
29 июля аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании «Континент». Компания прекратила полеты из-за долгов.
23 сентября аннулирован сертификат «Як-Сервис» - именно этой компании принадлежал злополучный самолет, разбившийся под Ярославлем с командой «Локомотива».
28 сентября та же участь постигла «Кавминводыавиа». По версии Росавиации - из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансовому состоянию.
10 октября прекратила полеты «Авианова», единственная российская бюджетная авиакомпания, в полной мере соответствующая понятию «лоукостера».
31 октября аннулирован сертификат Sky Express (еще одна авиакомпания, претендовавшая изначально на звание «низкобюджетной») в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния. Фактически компания слилась с «Авиалиниями Кубани», которые и выполняют сейчас все рейсы «Небесного экспресса», но уже не по «низкобюджетным» ценам.