Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика28 октября 2011 16:44

Владимир Путин: «Предоставить льготы ЖКХ? Там сначала с криминалом нужно разобраться»

Премьер принял участие в заседании правления Торгово-промышленной палаты

В пятницу премьер-министр Владимир Путин приехал в Центр международной торговли, чтобы принять участие в заседании правления российской Торгово-промышленной палаты (ТПП). Как раз в эти дни она отмечает свое 20-летие.

Путин поприветствовал участников, и напомнил, что нынешняя круглая дата в общем-то весьма условна. Ведь еще в XVIII веке Екатерина I подписала указ, которым велела «известному числу фабрикантов зимой в Москву съезжаться, а если вопросы какие возникнут, в канцелярию обращаться».

- Можно сказать, что именно тогда было заложено частно-государственное партнерство, - заключил Путин.

Председатель ТПП Сергей Катырин тоже решил блеснуть эрудицией и возразил: Торгово-промышленная палата ведет отсчет с ленинского декрета, которым она была учреждена в 1918 году.

- В 1974 году, по-моему, палата из Всероссийской была преобразована в палату СССР, - не сдавался Путин.

- В 1932-м, - снова возразил Катырин. И после повисшей паузы добавил: - Виноват.

Посостязавшись в исторических познаниях, участники совещания перешли к делу. Катырин завел речь о малом бизнесе. Государство немало сделало для его развития, но хорошо бы еще кое-что предпринять. Например, поскольку работают «малыши» в рамках муниципалитета, бы было разумно заинтересовать местные власти в развитии предпринимательства, передав им налоги, собираемые с малых предприятий. Еще одно предложение касалось расширения перечня видов деятельности, где частные предприниматели могли бы работать по патенту.

Премьер с предложениями в целом согласился и попросил подготовить их письменно. Правда, что касается налогов, Путин оговорился: прежде чем передавать их на муниципальный уровень, нужно все как следует просчитать.

- В налоговой сфере каждый маленький шажок влечет за собой целую цепочку последствий, - сказал глава правительства. - И каждый этот маленький шажок должен быть хорошо просчитан: где-то что-то добавили, значит где-то, что-то недосчитались, где-то возникают выпадающие доходы. И нужно понять, как закрывать эти выпадающие доходы других уровней бюджета.

В Торгово-промышленной палате премьер обсудил с предпринимателями их проблемы.

В Торгово-промышленной палате премьер обсудил с предпринимателями их проблемы.

Фото: РИА Новости

А замгендиректора «Уралвагонзавода» Валерий Платонов повел речь о проблемах крупного бизнеса. Мол, правительство должно с помощью налоговых льгот стимулировать инновации, и тем самым подталкивать бизнес к развитию тех отраслей экономики, где у нас не все еще ладно.

- Мы экспортируем нефть, газ, лес, металлы, у нас очень много автозаправок, а то же ЖКХ - в загоне, - сказал Платонов.

- Со льготами нужно действовать очень аккуратно, - ответил премьер. - Вот вы сказали, предоставить бы льготы в ЖКХ. Там сначала с криминалом надо разобраться. Если уж предоставлять льготы, то гражданам непосредственно в карман надо заплатить, чтобы они могли выбирать ту компанию, которая предоставляет наилучшие условия по наименьшим ценам. Но для этого компании должны быть, нужно, чтобы они не были карманными и не работали в связке с каким-то местным мелким начальством.

Еще одно предложение промышленников касалось грандиозной стройки века.

- Мы строим скоростную трассу Москва - Петербург, - сказал Валерий Платонов. - А почему бы нам не объявить стройку века и не построить скоростную трассу Петербург - Владивосток?

- Там можно такую дорогу раскатать, что непонятно, кто по ней будет ездить, - с улыбкой ответил премьер. И уже серьезно добавил, что он против грандиозных стоек, но поддерживает только те, которые будут эффективны: - Нужно не просто объявить стройку века, что в целом несложно сделать, а посмотреть, к чему она приведет, чего она будет стоить и какую она отдачу даст на каждый вложенный рубль. Для того чтобы построить дорогу Москва - Санкт-Петербург, нам нужно было подсчитать количество автомобилей, которые будут проезжать по ней в час и с какой нагрузкой, чтобы понять, будет ли эта стройка окупаема.