Международная консалтинговая компания Bain&Co подсчитала: продажи дорогих штучек вроде эксклюзивных сумочек из кожи питона и колец с цветными бриллиантами в России за прошлый год увеличились всего на 4%, хотя эксперты ожидали роста вдвое большего.
Всего российские богачи купили товаров премиум-класса на 4,7 млрд. евро, львиная доля всей этой роскоши (3,5 млрд.) пришлась на Москву. В итоге наша страна оказалась на 11-м месте, пропустив вперед Гонконг, где годовое потребление товаров роскоши подскочило сразу на 30%. А к примеру, в Китае «роскошные» продажи достигли 12,9 млрд. евро.
Впрочем, наши эксперты сомневаются, что обеспеченные россияне стали прохладнее относиться к дорогим вещам. Они просто стали чаще покупать их за границей, чем на Родине, - там и цены ниже. В пользу этого говорит и статистика: мировой рынок товаров класса «люкс» в этом году, как ожидают, вырастет на 10%, до рекордных 191 млрд. евро. Причем, как отмечают эксперты, продажи эксклюзивных вещиц не просто восстанавливаются после кризиса, а стабильно растут.
Ваша версия: почему в России перестали покупать дорогие товары?