Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Колумнисты3 октября 2011 10:15

ПИФ — писательский форум «КП»

Хозяева нашей литературной гостиной Николай Варсегов и Наталия Грачева ищут настоящих писателей [Выпуск второй ]
Источник:kp.ru

Предыдущий выпуск можно посмотреть ТУТ

Напоминаем условия:

Принимаются произведения размером не более 5 000 знаков в любом жанре. Особо приветствуются сатира и юмор как в прозе, так и в стихах, миниатюрах, афоризмах. Годятся и эссе, и оригинальные истории из жизни. Можно с фотоиллюстрациями. Желательно присылать с текстам фото или шарж автора.

Гонорар – слава на сайте КП — одном из популярнейших сайтов мира.

По итогам полугодия и года лучшие (ПАФ — победители авторского форума) получат награды. Лучшие же из лучших увидят свои произведения опубликованными в бумажной «КП».

Ведущие рубрики имеют право на сокращения и редактирование. Работы не рецензируются. Обязательно указывайте свой электронный адрес, имя, фамилию. Оформляя свои произведения для отправки, пишите над каждой из работ последовательно:

«ПИФ. Для публикации».Имя (или псевдоним) автора.Город (страна) проживания.Заголовок.

Отдельно прикладывайте фото или шаржи.

В названии электронного письма указывайте ПИФ (или PIF). Отправляйте сразу на оба адреса:

vars@kp.ru

grat@kp.ru

Грачева.

Ну что, Варсегов, поехали!

Произведений много, предлагаю в каждом выпуске представлять от двух до четырех авторов.

А заодно обсуждать всякие литературные любопытности и хитрости.

Вот на первом форуме рубрики читатели, например, разошлись во мнениях. Одни говорят, что это все мы затеяли лишь для того, чтоб набрасываться на чужие гениальные произведения, припрятывать их, а потом выдавать за свои. Елена, скажем, написала, что «никто ж не знает, сколько нам кто чего присылает». И что на этом «неучтенном товаре» мы будем наживаться, получать гонорары и дачи строить.

А другие, наоборот, считают, что это мы сами за всех пишем. Что мы щедрые такие и нетщеславные. Настрочим в свободную нерабочую ночь всякого интересного, а потом от широты душевной за читательское выдаем.

Мне оба эти варианта нравятся. Но можно и еще интереснее: брать рассказы одних читателей и печатать под фамилиями других. Кстати, так и само собой призойдет, если наши авторы будут продолжать в том же духе. Они над заголовками своих творений фамилию или псевдоним принципиально не ставят. Они думают, что если в письме имена разик означены, так в приложении, над рассказами, их ставить уже не обязательно. Считают, что мы потом по стилю догадаемся. Нет, господа, продукт творческий без родителя существовать не может, как дитя малое, норовящее в редакциях заплутать. Так что рядом с именем указывайте еще и город-деревню-страну, пожалуйста.

Варсегов.

Поехали, Грачева!

Признаюсь, не все еще прочитал из присланного. Немного удивил писатель Дуб своим первым рассказом. Его творения мы обязательно в свое время представим.

Омрачили меня некие произведения явно от собратьев-газетчиков. Чувствуется этакий репортажно-газетный стиль. А мы тут все же настаиваем на литературе. И, пожалуйста, не надо присылать то, что вами писалось для газеты «Молот».

Понравился мне самый первый из пришедших рассказов - Ольги Дановой, про Мурку. Рассказ, как мне показалось, и не про Мурку вовсе, а про некую, и довольно обширную, сторону российской жизни. Несмотря на вызывающую крамолу, я бы все же решился выставить это произведение на всеобщее обсуждение.

Ольга Данова не сказала о себе ни полслова. Молода ли она, стара ли, и на каких ступенях социального общества? Может, на форуме писательница нам что-то поведает о себе?

Грачева.

Что же, есть у меня чем тебе ответить. Тоже рассказом одного из первых написавших нам авторов — Александра Томазова из Тулы. Эссе про кота. Хотя много еще есть хороших работ, в том числе и этого же автора. Мой «кандидат», заметь, хотя бы город свой указал. А уж фотографий или шаржей от наших писателей мы пока не дождались. А уж как хотелось бы!

Ну что ж, придется самим иллюстрировать этот выпуск портретами не авторов, а их героев. Вот, нашла прекрасное фото Ирины Стенберг из Стокгольма. Ее любимица — красотка Молли. Читать умеет. Особенно истории про кошек уважает.

Варсегов.

Томазова рассказ тоже нахожу интересным и даже душевным. Так что давай, как ты говоришь, «потренируемся на кошках». А у кого на этих существ аллергия, пусть потешатся миниатюрами Алекса Суханова и цитатами, которые нам особо понравились. Мой вклад в иллюстрации — потрет собственной коши Яси.

И еще, наши писатели, как оказалось, народ чересчур чувствительный к острой и грубой критике, в отличие от нас с Грачевой. Посему совет начинающим литераторам: представьте, что всякий вас оскорбляющий делает это от плоскоумия своего, а посему его ругань не стоит ваших душевных терзаний и слез.

Ольга Данова

Котик и Мурка

Мурку во двор подбросили. Во дворе стояла миска, из которой кормили бездомных котов, решили, что и Мурка не пропадет. Она и не пропала, хотя долго была тощей и невзрачной, росту небольшого - то ли оттого, что мала еще, то ли порода такая.

Но со временем Мурка похорошела - обнаружились белое пятно на носу и томность манер. Кроме того, она научилась ласкаться. Сидит себе на лавке под боком у стариков-старух из подъезда, и ее не прогоняют, даже погладят иногда.

Когда Мурка приносила котят, она старалась никому не досаждать, воспитывала семейство в подвале и лишь ненадолго выводила в свет. В первый раз у нее было четверо, и во второй тоже. Двоих, покрасивее, сразу забрали и из первого, и из второго помета. В первый раз остались черненький и беленький. Сначала были веселые, катались клубком, за голубями охотились. А потом заболели, ходили с трудом и все больше спали валетиком у Мурки "в ногах". Так и заснули однажды насовсем.

Мурку во двор подбросили

Мурку во двор подбросили

Из второго выводка остались Котик и Кошечка, серые-полосатые, очень похожие на Мурку, только Кошечка потемнее немного. И выросли уже большие. Тут Мурка опять новых котят начала ждать и заботиться о старших не хотела, так что стали они сами по себе. Потом Кошечка пропала, говорили, что собаки задрали. А Котик все возле подъезда жил, он ласковостью в Мурку пошел - тоже умел с людьми ладить.

Третий свой выводок Мурка никому не показала, с котятами приключилась чумка и они не выжили.

Так что осталась Мурка с Котиком вдвоем. Кормила их Тамара со второго этажа. Своя кошка у нее была породистая и капризная, после нее оставалось много разной еды. Потом

случился у Тамары инсульт, увезли ее в больницу, и там она очень переживала о том, кто котов кормить будет, не помрут ли с голоду.

Но Марья Андреевна с пятого этажа и Тамару в больнице навещала, и котов не оставляла. Тамара из больницы вернулась, но восстанавливалась медленно и сначала ходить без посторонней помощи не могла. Потом научилась сама спускаться со второго этажа и сидела на лавочке. И Котик с Муркой с нею. Посмотришь с балкона вечером - то Котик на коленях, а Мурка рядом, а то наоборот.

Голосуйте

Александр Томазов, г. Тула

Кот

У него огромные голубые глаза. Если послышится шум, они станут еще больше. Глядя в эти глаза, мы называем его морду лицом.

Он может часами следить за происходящим, не сходя с места. Даже если гуляющее по небу солнце добирается до его физиономии, он жмурится, но из-за упрямства не желает сменить ни место, ни позу. Поскольку не солнцу указывать, где и как ему лежать!

Он вообще был очень упёртый, этот кот. Особенно в те моменты, когда ему охота улечься ночью посреди коридора. Он уверен, что раз сам видит в темноте, то и другим эта ерунда вполне по плечу. Он громко негодует, когда на него норовят наступить. И тогда виновный с криком бросается в сторону. В ту же сторону, конечно, шарахается и кот. Поэтому на него наступают еще раз.

После этого обидчиков, по котовому замыслу, должны преследовать угрызения совести, призванные не дать им слишком долго заваляться в постели. Время приёма пищи – это святое. А первое ритуальное забывание про кормёжку обычно случается утром. Если чувство вины не будит его подданных, дом оглашается мерзкими криками. Сначала кот шляется из комнаты в комнату, выводя рулады, потом начинает бегать, топая при этом, как слон. Попасть в него тапком или будильником нельзя. Он уворачивается и начинает в возбуждении метаться по длинному коридору, собирая лапами половики.

Он успокаивается только когда видит, что кто-то идет на кухню. На его поднятом кверху лице полно укоризны: «Вот так в этой семье мне приходится выбивать свой завтрак!»

У него, кстати, есть раздражающая привычка лопать на кухне прямо перед дверцей холодильника. Открыть её в такие моменты очень затруднительно. Полноватая задняя часть кота служит хорошим препятствием, а сдвинуться куда-либо в сторону — это для него себя не уважать.

Я уже говорил про его глаза? Ах да, мы с этого начали. В спокойной обстановке они голубые. В моменты, когда на них падает свет, они тёмно-красные, как вишни. Вертикальные зрачки, расширяясь, делают глаза бездонными.

В этих глазах — по тысяче чертей. Они следят за тем, чтобы мы исполняли свои обязанности перед котом и не нарушали его прав.

Как это ведьмы умудрялись брать котов с собой на Лысую гору? Неужели те всю дорогу мирно висели у них на загривках, а потом терпеливо дожидались возвращения хозяек с шабаша, сидя у стоянки метлы? Да никогда в жизни не поверю! Ни одна уважающая себя кошка не будет без толку торчать на одном месте, тем более незнакомом, когда есть шанс выяснить что-то новое. У них напрочь отсутствует страх перед неизведанным.

Кот

Кот

Забиться в какую-нибудь грязную темную дыру, залезть на ствол дерева и болтаться там, оглашая окрестности воплями, изваляться в придорожной пыли, сцепиться с Врагом в любом образе (кошачьем, собачьим, мышиным, птичьим), влезть в максимум недоразумений — вот наслаждение.

А уж потом можно вернуться и пропеть песнь прощения в ухо хозяина. Это их свобода, которую они ни от кого не получили, а просто когда-то, по Киплингу, не отдали за миску с молоком и кусок мяса. А еще это - завоевание их глаз, в каждом из которых, если честно, может сидеть и по тысяче ангелов.

Голосуйте

Алекс Суханов ( Alex Suhanov), Австралия

Сенрю

Рокировка

пешки молчат

когда мастер делает

рокировку

Вежливый

пацан в метро

уступил место бабушке

сказав садись хуле

Рабы

рабы не мы

думают про себя люди

поэтому рабы немы

Голосуйте

ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО (голосовать не требуется)

Замечательные цитаты из присланных на ПИФ произведений

«Каждый день в этой жизни неповторим, им надо пользоваться до самого конца. Глядя на закат, я повторяю: Благодарю тебя, мой Создатель, за то, что вынул меня из небытия. Целую Твою руку в изношенных сандалиях и признаю: Ты непостижим».

«В соседнем дворе на проигрывателе выступала Эдита Пьеха».

«Есть праздники, которые отмечает все человечество, а есть — которые только моя жена»

«Я забирался в армию, когда в нашем городе еще было тепло».

«Я лирик, но не хочу писать для баб, которые делают вид, что они не шлюхи. Бабы все шлюхи. И если так, то лучше писать прямиком для шлюх. По крайней мере некоторые из них не бабы».

«В этот утопически прекрасный вечер наше судно и затонуло».

«Я люблю читать друзьям свои произведения, слушать их критические замечания, вопросы, похвалы. Иногда — ссоры из-за неправильно подобранного слова, авторской небрежности. Но это нечасто случается, поскольку у меня и мать, и жена против таких встреч и выпивок».