Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество3 октября 2011 4:00

Урок из пластикового стаканчика и физический рецепт хорошего настроения

Лучшие учителя России поделились своим мастерством с коллегами [стихи о каждом из финалистов конкурса + видео]
Источник:kp.ru

Вам часто нравится свое отражение утром в зеркале? Только честно. Синяки под глазами, припухлость, бледность — отличительные черты замученных работой жителей большого города.

- Мам, ну почему я такая некрасивая? - приходится слышать в утренние часы от дочки, собирающейся в школу.

- Пап, я дохляк... - вздыхает сын.

Настроение испортилось... Что уж тут скажешь! Рано отчаиваться — способ есть для всех и сразу. Специально для читателей КП делимся секретом.

- На зарядку становитесь, - командует добровольцами на сцене конкурса «Учитель года» преподаватель физкультуры из Самарской области Алексей Осипов. - У меня 92 процента учеников делают утреннюю зарядку, по корридорам ходят и полезные движения друг перед другом повторяют.

Ладно, думаю, каждый учитель себя похвалить любит. Так уж и 92 процента... Но уже через несколько минут стало понятно — не врет.

Ведь молодой преподаватель с безупречной мускулатурой легким движением руки превратил сцену в квартиру. Просто зарядка никого не интересует, а вот если ее вложить в типичные действия каждого человека утром...

- Трррррр. Звонит будильник, - неожиданно «прозвенел» физрук. - Что вы делаете? Правильно, лежите и сладко потягиваетесь. Потянулись-потянулись. И теперь потихонечку встаем. Не спешите, потянитесь теперь стоя, нагнитесь вправо, влево. И марш в ванную комнату.

Просто идти умываться Осипову показалось скучно. И коллеги были вынуждены, ломая каблуки, идти сначала на пяточках, а потом на мысочках. На часах было уже позднее утро, но всем было весело. Даже зрители пытались повторять полезные движения.

- Вот мы в ванной. Главная задача — посмотрите в зеркало и скажите ему, какие вы красивые. Улыбнитесь несколько раз. И брысь умываться. Ну что вы нагнулись и стоите согнувшись в три погибели. Мышцы все зажаты. Нет, так не пойдет. Надо нагибаться за водой несколько раз. Стоит не полениться и поприседать, закрывая кран с водой.

Если верить Осипову, то зубы тоже лучше всего чистить поворачивая корпус и раскачиваясь, то в одну, то в другую сторону. Дальше вперед на кухню. Но только прыгая то на правой, то на левой ноге. И после этого не забудьте подышать полной грудью и часто часто. Собирая на стол, можно потянуться. А за чашечкой чая стоит поднимать ноги на мыски и ставить обратно.

- Ну поскольку дома стесняться нечего, то можно и раздвигать в стороны и сдвигать обратно, - уточняет учитель. - А потом заправляем постель, бросаясь подушкой. Нагибаемся за ней и подбрасываем повыше, затем ловим на прямые руки.

И снова к зеркалу. Там девочки могут нанести магияж и несколько раз поцеловать зеркало воздушным поцелуем, чтобы разбудить лицевые мышцы.

После такого утра все мышцы окажутся в тонусе, тут же появится приятный румянец и здоровый цвет лица. Мальчишки взбодрят мышцы, а девчонки не узнают о проблеме лишних килограммов. Но только при условии, ежедневного хорошего утра.

Я проверила на себе. Действует. Хоть о лишних килограммах судить пока поздно, но настроение однозначно улучшается - «и улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз».

После бодрящего физического коктеля от преподавателя веселого и подвижного предмета пора было возвращаться к более серьезным делам. Например, к историческим. На сцене появился учитель истории и обществознания из Москвы Антон Молев. Коллеги за столом, впрочем, как и представители жюри и зрители сосредоточились и приготовились напряженно слушать. А зря. Антон Ильич, несмотря, что впервые за весь конкурс нехотя влез в костюм ( ну не близок ему такой чрезмерный официоз), легко и непринужденно уселся на стул за круглый стол и предложил... выпить. Воды, которую заботливо разлил по пластиковым стаканчикам.

- Сегодня мы попробуем читать невербальные тексты. Давайте обратимся к стакану и попробуем вступить с ним в диалог, - начал педагог. - Кто-то подумает, что Молев сошел с ума. Но не спешите с выводами.

Простой пластиковый стакашек сумел рассказать, что изготовлен в индустриальной стране с высоким уровнем производства, в эпоху накопления капитала. Пожаловался, что становится причиной экологических проблем. И с досадой признался, что его век недолог — он одноразовый, впрочем, как многое в современном мире — песни, книги... Одноразовая культура. Смятый стаканчик полетел в помойку. Коллеги Молева сидели с удивленными лицами, не понимая, как сами озвучили все то, о чем так долго молчал обычный копеечный предмет. Но на этом урок не закончился.

- Сейчас мы попробуем интерпретировать текст документа. Это письмо, которое в 1990 году мне написала американская школьница, в рамках программы по обмену письмами между учащимися СССР и США, - разъяснил тоже молодой и обаятельный преподаватель истории и начал читать.

«Мне 14 лет. Я девочка. Я живу в семье с обоими родителями. И стараюсь всячески избегать их общества: хожу в торговый центр, в кино, на вечеринки или просто тусуюсь...» Письмо оказалоь длинным, но даже из этого куска взрослые ученики благодаря своему педагогу смогли понять, что в то время в Америке уже назревал кризис в семье — не зря девочка пишет, что живет с двумя родителями. Обычно, указывается, если один родитель. Да и могли ли в СССР дети написать, что живут в семье, имея ввиду неполную семью. Ведь в то время таких проблем было заметно меньше. Да и советский человек того времени и не понял бы, что такое торговый центр — индустрия развлечений так развита не была. «Тусоваться», сделанные в СССР, тоже не умели. Добавили штрихов и место отрыва письма и его шрифт — все это говорило о наличии у девочки-подростка личного барабанного принтера...

Каждая фраза, словно бусинка надевалась на историческую нить. Появлялись отличительные черты культуры того времени в СССР и США, можно было увидеть условия жизни. Одним словом, на машине времени перенестись в то время и почувствовать его исторический вкус и значимость момента. Ведь это время падения «железного занавеса» и постепенного улучшения отношений между СССР и Америкой...

Стряхивая с себя пыль веков, зрители и жюри отправились в непростой путь — поиска счастья с учителем русского языка из Смоленской области Натальей Сухой. Извините за тавтологию, но к счастью, о счастье говорили простом и человеческом, и запретных и постыдных тем, которые так разозлили учительницу литературы из фильма «доживем до понедельника», не было.

Затем физик из Ненецкого автономного округа ИгорьТкачук пытался заставить птицу счастья найти равновесие.Его коллега из Чечни Хеди Солсанова провела собственное расследование и разгадала тайну появления света. Правда, не без удовольствия, девушка признала, что все рано до конца загадка еще не разгадана и у всех учеников есть еще шанс доказать и открыть что-то новое. А биолог из Липецкой области Алексей Овчинников, показал принцип передвижения медузы и гидры, и плавно перешел к ракетам, которые работают по той же схеме. А с учительницей истории и обществознания Ларисой Тутовой из Ростовской области пытались урегулировать или наоборот спровоцировать конфликты. Ведь, как это ни странно, конфликты помимо вреда дают толчок к развитию личности.

Необычный мастер-класс прошел у учительницы математики из Санкт-Петербурга Татьяны Наумовой. Она вышла на сцену с чемоданом. И печально рассказала, что забыла из-за переживаний и волнения трехзначный код. Коллеги бросились помогать. Так и не догадавшись, что урок уже начался и будет посвящен вероятности. В итоге, код подобрали и узнали, что вероятность появления динозавра в зале равна один к двум — появится или нет. И из злополучного чемоданчика появился тот самый древний ящур. К всеобщей радости, игрушечный. Все было весело, но бдительное жюри заметило ряд важных ошибок. Педагог повторила, что если в трехзначном коде известно два числа, то есть 60 возможных комбинаций. Она твердо настаивала на этом мнении. Однако комбинаций, действительно, меньше. Президента жюри Виктора Садовничего провести не удалось...

От ошибок не был застрахован никто. Но жюри учитывало волнение и многое прощало участникам. Уже завтра определят пятерку лучших педагогов страны. А 5 октября назовут абсолютного победителя.

СТИХИ О 15 ФИНАЛИСТАХ

Автор победитель конкурса «Учитель года-1993», учитель русского и литературы из Брянска Олег Парамонов.

Алексей Владимирович Доронин, учитель математики, МОУ «Державинский лицей»

Мы б с судьбой наладили контакты, Избежавши многих неудач, Если б превратить сумели факты В способы решения задач. Обретаю опыт в полной мере, Постигая минус или плюс, Оценивши принцип Кавельери, Вот в чем Вам сегодня признаюсь: Заживу веселей и проще, Оттоскую и отгрущу, Если я на свою жилплощадь Женскую фигуру помещу.

Яна Владимировна Куприна, учитель английского языка, МОУ «Гимназия №44» г. Пензы

У Вас учась хотя бы год, Согласно пензенской прописке, Шекспира б ставил Мейерхольд, А Лермонтов писал бы по-английски. Прошла бы жизнь небесполезно: Когда бы раньше знал бы Вас, То поменял бы Брянск на Пензу, А мастер-класс на бизнес-класс.

Надежда Николаевна Мелентьева, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия № 4» г. Курска

Реформаторы! Умерьте пыл. Под гром учительских оваций, Чтоб мы не всасывали пыль Противоречивых ситуаций.

Антон Ильич Молев, учитель истории и обществознания, ГОУ гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Учитель! Как это ни странно, Чтоб не пугал егэшный тест, Сперва расслабься за бокалом, А после погружайся в текст.

Татьяна Михайловна Наумова, учитель математики, ГОУ «Гимназия № 116» Приморского района Санкт-Петербурга

Нас недаром с тобой закаляли, Чтоб хранили отвагу и честь. Нашей школе с такими учителями Вероятность выжить все же есть!

Марина Ивановна Никоарэ, учитель истории и обществознания, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Вологды

Воспитывай мысль и душу, Тело крепи и дух, Чтоб не попасть в ловушку, Расставленную для мух. Как жаль, что устремляясь к выси, В наш век компьютерных умов Порой засиженные мысли Не вылетают из голов.

Алексей Васильевич Овчинников, учитель биологии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа села Баловнево» Данковского района Липецкой области

Я сегодня вам признаюсь, Что часто, веселя народ, Словно гидра передвигаясь, Я гуляю весь Новый год.

Алексей Николаевич Осипов, учитель физической культуры, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семирозова» г.о. Тольятти

К милой девушке с утра, Убежав от скуки, Я летаю от бедра В спаленку из кухни. Лихо с пятки на носок Я по доброй воле, Как настоящий педагог, Передвигаюсь в школе.

Хеди Лемаевна Солсанова, учитель физики, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Грозный

Подобно вспыхнувшей звезде, Спешу уверенно к победе. Светить всегда, светить везде, Согласно Маяковскому и Хеди!

Наталья Викторовна Сухая, учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Смоленска

Как-то вдруг сумела перестройка В нашей жизни все перевернуть. По дороге к счастью мчится «тройка», А «пятерка» мчит в обратный путь.

Игорь Викторович Ткачук, учитель физики, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования г. Ноябрьска;

В этой жизни по привычке Ничего не пропущу, Потому что, точно птичка, Равновесия ищу. Невозможно жить без риска. Рискуем, пробуем, грешим. Необходима смена ритма Для равновесия души. Исключает наша профессия Безразличное равновесие.

Ирина Анатольевна Туенок, учитель математики, МОУ «Красноярская университетская гимназия № 1-Универс»

После уроков Ваших, Ира, Нет для меня преград в пути. Я за пределы иного мира Сумею выйти, чтоб войти.

Лариса Николаевна Тутова, учитель истории и обществознания, МОУ «Песчанокопская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Г.В. Алисова» Песчанокопского района Ростовской области

Живя в невежестве кричащем, Как неконфликтный Парамон, Я еду изучать китайский К Ларисе Тутовой на Дон.

Татьяна Владимировна Усова, учитель истории, МОУ «Лицей № 2» г. Саратова»

Жизнь свою листая век за веком, Начинают люди понимать: Главное, идя за Человеком, Не ослепнуть и не захромать. Во все времена и не только в России Тот был властителем дум, Кто меньше всего прилагал усилий, Чтобы скривить свой ум.

Татьяна Болеславовна Юрко, учитель русского языка и литературы, МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов».

Вознесенский сказал: «Я – Гойя», Озой Зою свою назвав, А я так и не понял, кто – я, Как субъекта себя не познав.

Смотрите фоторепортаж: В Туле проходит конкурс «Учитель года – 2011»