Какие сосиски натуральней, соки - полезней, масло - вкуснее, каждое утро об этом нас информирует «Контрольная закупка», проводя собственное исследование продуктов и товаров народного потребления. При этом ее авторы не устают повторять: «Внимание! Наша программа не сотрудничает с рекламодателями товаров народного потребления, производится только при финансовой поддержке Первого канала и исключительно в интересах телезрителей». Удивительно, как в нашей стране, где номера мобильных телефонов и кредитных карт спокойно попадают в Интернет, может существовать программа, проводящая честную экспертизу?
- Это самый распространенный вопрос ко мне, - улыбается ведущий «Контрольной закупки» Антон Привольнов. - У нас все правда! И если кто-то не верит, то это уже не мои проблемы. Каждый наш вздох фиксируется документами: что берем, куда отдаем, что находят. Сказать неправду просто невозможно. Поэтому-то международные корпорации зачастую проигрывают у нас какому-нибудь частному предпринимателю.
- Как на это, кстати, они реагируют? Денег не предлагают?
- Уже года четыре как никто не звонит. Первое время люди не понимали, как такое возможно, почему мы не берем деньги. А потом успокоились и даже уже не предлагают, так что и соблазнов нет никаких. Есть робкие попытки судиться, но реально до суда никто не дошел.
- Угрозы вам не поступают: мол, если тронете мои сосиски, голову оторву?
- К счастью для меня и несчастью для вас, мне никто не угрожает. Я работаю на Первом канале, поэтому, слава богу, все нормально. Но на каком-нибудь дециметровом канале такая программа просто не могла бы состояться.
- Вы открыто приходите со своими рейдами в магазины?
- Открыто, потому что наш козырь - оперативность. Главное - попасть внутрь и снять то, что нам нужно. А там уже выгоняйте пожалуйста. У нас «специально обученные операторы», как группа захвата. Однажды, например, когда мы пришли в магазин, его тут же закрыли вместе с покупателями. И пока мы там стояли, обезумевшие люди бились в стекло, не понимая, что происходит. В итоге всех вывели через служебный вход только через час. А недавно в одном сетевом магазине в Москве на наш визит приехали два отряда людей в касках и бронежилетах. Заняли дислокацию, взяли нас на мушку. Я такого никогда не видел. Они приняли нас за грабителей, а когда разобрались, кто мы и что мы, то отпустили. Теперь магазину придется штраф платить за ложный вызов.
- Как вы сами ходите по магазинам? После всех передач покупать продукты страшно!
- У меня организм приспособился: сразу же после программы ненужная информация стирается, чтобы не было перегрузки.
Совет от Антона Привольнова
Не поленитесь, потратьте три минуты и прочитайте на упаковке, из чего сделан продукт. Как правило, там всегда все честно указано, просто написано мельче, чем хотелось бы. А вот на цену смотреть не нужно. Часто дорогое может быть очень плохим, а дешевое - хорошим.
Предостережение от ведущего
На полках магазинов я встречаю ряд товаров, на которых написано «Победитель «Контрольной закупки». Хотел бы попросить не придавать этой надписи значения, потому что в нашей стране качество продуктов нестабильно. Если какая-то колбаса победила в 2007 году, это не значит, что сегодня она такая же «правильная» и вкусная, потому что, к сожалению, качество продуктов у нас нестабильно. Все зависит от исходного сырья. Так что надписи эти производители ставят незаконно.
Что нового нас ждет?
С сентября этого года «Контрольная закупка» шагнула за пределы Москвы и Московской области, в связи с чем в программе появятся новые рубрики: «Местный продукт», «Контрольный рейд в регионах», «Горячая линия в регионах», «Цена - качество». Они будут выходить поочередно.
«Ударник пятилетки»
Колбаса, молоко, крупы проходят испытания в «Контрольной закупке» ежегодно, поэтому в юбилейном выпуске передача решила выбрать среди своих победителей разных лет лучшие продукты пятилетки в номинациях «Докторская колбаса», «Сгущенное молоко» и «Гречка».
Интересно, что в роли дегустаторов выступят не обычные покупатели, а гости программы, депутаты и эксперты.