Число спецполос для общественного транспорта в Москве резко увеличится.
- На ближайшем совещании доложите о возможном увеличении объема ввода выделенных полос. Причем - уже в этом году, - поручил вчера на заседании правительства Собянин своему заму по вопросам транспорта Николаю Лямову.
Напомним, первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамке. В январе 2011 года такую же открыли на проспекте Андропова. Затем появились спецполосы и на Ленинградке.
- В этом и следующем годах мы планируем организовать более 100 километров спецполос, - рассказали «Комсомолке» в столичном департаменте транспорта. - Их, в частности, решено организовать на всех 18 вылетных магистралях. Но если выделенок нужно больше - сделаем больше.
Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, советует сначала хорошо подумать.
- Выделенные полосы не для каждой магистрали подходят, - уверен ученый. - Если трасса узкая, меньше восьми полос, а рядом много примыкающих дорог, то спецполоса для автобуса бесполезна. Ведь ее будут постоянно пересекать автомобили с соседних улиц. А значит автобусы поедут медленнее. «Выделенки» логичнее делать на широких магистралях. Причем пускать общественный транспорт нужно по 3-4 полосе. Тогда он не будет никому мешать. А остановки делать посреди проезжей части, с подземными пешеходными переходами к тротуару.