Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Спорт18 августа 2011 22:00

Фейсбук отправит телевизор на помойку

Сегодня состоится первая в истории онлайн-трансляция футбольного матча в социальной сети

«Вскоре ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, ни телевидения. Один сплошной Интернет!» - утверждают, потрясая клавиатурой, жрецы Всемирной паутины. И в качестве подтверждения сего пророчества Футбольная ассоциация Англии (ФАА) объявила о начале крестового похода в социальные сети.

Первый матч нового сезона Кубка Англии между командами «Аскот Юнайтед» и «Уэмбли» будет показан в прямом эфире на платформе сети Facebook. Он состоится сегодня, 19 августа.

На первый взгляд странно, почему для прорыва во Всемирную паутину ФАА выбрала матч, в котором играют полупрофессиональные команды. На последний домашний матч славного клуба «Аскот Юнайтед» пришли 88 зрителей. Оно и понятно, ведь трибуны на родной арене клуба нет, команда играет на территории ипподрома. Теперь же потенциальная аудитория поединка может составить 700 миллионов человек (!) - именно столько зарегистрированных пользователей насчитывает Facebook.

В перспективе ФАА намерена продолжить практику футбольных трансляций, но только на стадии квалификационных раундов Кубка. Когда в дело вступят топ-команды, халява закончится. Ведь подавляющее большинство матчей транслируется на платных кабельных каналах, и их владельцы будут нести убытки. Кто же захочет платить 20 фунтов за телевизионный репортаж, когда то же самое можно бесплатно посмотреть в Facebook?

Вероятно, поэтому для премьерного показа был выбран матч английских «колхозников», который не интересует кабельные сети. А расходы на организацию трансляции взял на себя спонсор Кубка Англии известный пивоваренный концерн, он рассчитывает отбить расходы на рекламе. Ведь такой пиар-ход привлечет к себе большое внимание.

Однако в перспективе интернет-трансляции наверняка потеснят телерепортажи. Поскольку люди все больше времени проводят в социальных сетях и создают там виртуальные общины. А коровы, как известно, пасутся именно там, где есть сено. Проблема только в том, чтобы найти способ стричь аудиторию социальных сетей и получать доходы на интернет-трансляциях. Но за этим дело не станет.

КАК ПОСМОТРЕТЬ МАТЧ?

Посмотреть поединок сможет любой зарегистрированный пользователь социальной сети Facebook.

Для этого достаточно зайти на страничку известной пивоваренной компании, которая является спонсором Кубка Англии, и нажать кнопку «Мне нравится». Вы таким образом демонстрируете лояльность пивному бренду и в какой-то степени помогаете раскручивать пенный продукт.

Далее появляется окошко интернет-трансляции, и вы становитесь соучастниками исторического события, сравнимого по значимости с презентацией братьями Люмьер первого в истории фильма «Прибытие поезда».

Пивовары утверждают, что существует всего одно ограничение: зрителю должно быть больше 18 лет. Таким образом продавцы пива пытаются соблюсти фейр-плей по отношению к несовершеннолетним, которым не разрешено употреблять алкогольные напитки. Но соблюсти это правило в Интернете будет проблематично.