«Вскоре ничего не будет: Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, ни телевидения. Один сплошной интернет! - утверждают потрясая клавиатурой жрецы Всемирной паутины. И в качестве подтверждения сего пророчества Футбольная ассоциация Англии (ФАА) объявила о начале крестового похода в социальные сети.
Первый матч нового сезона Кубка Англии между командами «Аскот Юнайтед» и «Уэмбли» будет показан в прямом эфире на платформе сети Facebook. Он состоится сегодня 19 августа. На первый взгляд странно, почему для прорыва во Всемирную паутину ФАА выбрала матч, в котором играют полупрофессиональные команды.
На последний домашний матч славного клуба «Аскот Юнайтед» пришло 88 зрителей. Оно и понятно, ведь трибуны на родной арене клуба нет, команда играет на территории ипподрома. Теперь же потенциальная аудитория поединка может составить 700 миллионов человек (!) - именно столько зарегестрированных пользователей насчитывает Facebook.В перспективе ФАА намерена продолжить практику футбольных трансляций, но только на стадии квалификационных раундов Кубка. Когда в дело вступять топ-команды халява закончится. Ведь подавляющее большинство матчей транслируется на платных кабельных каналах и их владельцы будут нести убытки. Кто же захочет платить 20 фунтов за телевизионный репортаж, когда то же самое можно бесплатно посмотреть в Facebook?
Вероятно поэтому для премьерного показа был выбран матч английских «колхозников», который не интересует кабельные сети. А расходы на организацию трансляции взяла на себя спонсор Кубка Англии известный пивоваренный концерн, он рассчитывает отбить расходы на рекламе. Ведь такой пиар-ход привлечет к себе большое внимание. Однако в перспективе интернет-трансляции наверняка потеснять телерепортажи. Поскольку люди все больше времени проводят в социальных сетях и создают там виртуальные общины. А коровы, как известно пасутся именно там, где есть сено. Проблема только в том, чтобы найти способ, стричь аудиторию социальных сетей и получать доходы на интернет-трансляциях. Но за этим дело не станет.
КАК ПОСМОТРЕТЬ МАТЧ?
Посмотреть поединок сможет любой зарегестрированный пользователь социальной сети Facebook.
- Для этого достаточно зайти на страничку пивоваренной компаниии Budweiser UK, которая является спонсором Кубка Англии и нажать кнопку «Мне нравится». Вы таким образом демонстрируете лояльность пивному бренду и в какой-то степени помогаете раскручивать пенный продукт.
- Далее появляется окошко интернет-трансляции и вы становитесь соучастниками исторического события сравнимого по значимости с презентацией братьями Люмьер первого в истории фильма «Прибытие поезда».
- Пивовары утверждают, что существует всего одно ограничение: зрителю должно быть больше 18 лет. Таким образом продавцы пива пытаются соблюсти фейр-плей по отношению к несовершеннолетним, которым не разрешено употреблять алкогольные напитки. Но соблюсти это правило в интеренете будет проблематично.