Премия Рунета-2020
Благовещенск
+5°
Boom metrics
Происшествия18 августа 2011 8:52

В Приамурье бытовая драка между молодежью закончилась местью с поджогами

Друзья отомстили за русского, погибшего в разборке от ножа дагестанца.
Источник:kp.ru

На днях в поселке Магдагачи произошла кровавая бойня между армянами, русскими и дагестанцами. Закончилась она гибелью русского парня Александра Пархоменко и тяжелым ранением его друга Руслана Джафарова. А началось все из-за девушки. Руслан, Александр и еще несколько парней армянской национальности отдыхали в кафе. Около трех часов ночи Руслан по телефону повздорил со знакомой, свидетели говорят, что девушка не стеснялась в выражениях, ну и парень в порыве горячности нагрубил. По словам сельчан, девчонка позвонила знакомым дагестанцам, попросив разобраться с обидчиком. Кавказцы в количестве пяти человек буквально прилетели на место. И понеслась… В момент, когда Руслану уже собирались перерезать горло, за друга заступился Александр. И получил роковой удар ножом в грудь. В больнице 28-летний парень скончался. Джафаров лежит с тяжелым ранением в больнице. Один из компании пострадавших получил несерьезные порезы и уже дома. Это официально. По неофициальным данным, от поножовщины пострадали пятеро.

Казалось бы, обычная бытовая разборка. Но дело в итоге закончилось не только смертью, но и местью за нее.

В понедельник после похорон Александра Пархоменко неизвестные сожгли машину и склады Абакара Саидова, как говорят местные, именно он привез дагестанцев на «стрелку» и во время конфликта подливал масла в огонь. Абакар после этого в ужасе покинул поселок. Магдагачинцы поговаривают, что уехал Саидов в Дагестан и возвращаться не собирается. Боится. Его соплеменники последовали примеру. Так что же произошло?

Во-первых, по словам магдагачинцев, это далеко не первый конфликт между представителями разных национальностей.

- Постоянно что-то происходит, - говорит местная жительница Татьяна. - В поселке большое количество представителей разных народов – дагестанцев, армян, чеченцев, узбеков, таджиков (раньше в Магдагачи стояла десантно-штурмовая бригада, и многие «дембеля» из других регионов оставались в Приамурье, женились, рожали детей, перевозили родственников. – Авт.). А четыре года назад разборка между чеченцами и дагестанцами закончилась перестрелкой. Но до сих пор обходилось без смертей. А тут - людей, как баранов, порезали…

Во-вторых, жители утверждают, что стражи порядка, зная о вечных разборках, даже не пытаются что-то исправить. Поговаривают даже, что полицейские «крышуют» занятых в бизнесе кавказцев. Конечно, люди запросто могут и домысливать, и наговаривать, поэтому «Комсомолка» обратилась за комментариями в администрацию поселка.

- Я здесь человек новый, пусть милиция рассказывает, что тут творится… - отказывалась сначала что-либо вообще говорить заместитель главы администрации поселка Магдагачи Ольга Ковтун. - Но вообще, и население, и сотрудники администрации много раз обращались в правоохранительные органы по поводу стычек и конфликтов между представителями нашего многонационального населения. Реакции никакой. Все остальное - без комментариев.

Вот и сейчас - с момента поножовщины прошла неделя, а до сих пор никто из подозреваемых не задержан.

- Проводятся опрос свидетелей и иные следственные мероприятия. В интересах следствия подробности не разглашаются, - коротко прокомментировала заместитель начальника следственного отдела по Магдагачинскому району СУ СКР по Амурской области Ирина Шкуркина. - И я уверена, что это был конфликт не на национальной почве. Обычная пьяная драка. Вечно собирается молодежь, шумит, распивает спиртное и что-нибудь устраивает.

В местном ОВД ситуацию комментировать вообще отказались. Известно только, что стражи порядка не на шутку перепугались, что друзья и близкие пострадавших будут и дальше мстить. Из Благовещенска в тот же день был вызван полицейский спецназ.

Но, доведенные до отчаяния безразличием правоохранителей, магдагачинцы все равно отомстили. Сразу после возвращения спецназа в областной центр.

- Ни одного дагестанца сейчас на улице не встретишь! - говорит Юлия Пархоменко, родственница погибшего. - Раньше они на улицах были на каждом шагу. А сейчас никого! И как-то без них тихо стало, что ли… Только Сашу уже все равно не вернешь…

Между тем 28-летнего Александра Пархоменко на работе и в поселке характеризуют как очень общительного, доброжелательного парня. В Магдагачи его хорошо знали. Работал он в локомотивном депо помощником машиниста, был женат, растил сына, который на днях пойдет в первый класс.

- Руслану Джафарову 29 лет (друг погибшего Пархоменко, и к слову, он наполовину русский, а наполовину дагестанец. - Авт), его недавно назначили мастером цеха, у него в подчинении 50 человек, а начинал со слесаря, потом поставили бригадиром. Целеустремленный парень, недавно направило его предприятие повышать квалификацию, коллеги к нему прислушиваются. Не скажу, что идеальный, но и ничего плохого за ним не припомним, - рассказывает работник отдела кадров локомотивного депо Марина Шкуропатская.

Как было на самом деле и что стало причиной конфликта, закончившегося смертью молодого парня, вряд ли узнаем скоро. Но одно очевидно – в очередной раз народ, доведенный бездействием тех, кто обязан следить за порядком, устраивает самосуд…

Кстати, магдагачинцы, все как один, надеются на то, что новый начальник полиции области сможет навести порядок в северных территориях Приамурья, где издавна проживает многонациональное население и конфликты между их представителями совсем не редки.

КОММЕНТАРИЙ ПОЛИЦИИ

«Мы боялись, что вспыхнут межнациональные стычки»

- Сейчас уже достоверно известно, что это был обычный бытовой конфликт, да еще из-за женщины, - рассказывает заместитель начальника УМВД по Амурской области Николай Афанасьев. - Но случай действительно из ряда вон выходящий. Один участник погиб, есть раненые. Мы всерьез боялись, что вспыхнет межнациональный конфликт, который неизвестно к чему приведет. И, чтобы не допустить этого, бросили в Магдагачи серьезные силы – спецназ и лучших сотрудников уголовного розыска. Последние до сих пор там. Кстати, подозреваемые дагестанцы объявлены в федеральный розыск. А что касается случаев отказов принимать заявления на граждан других национальностей, якобы провокаторов всевозможных конфликтов, то я о таком не слышал.

ЗВОНОК В ОБЛАСТНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

«Правоохранители раньше не регистрировали межнациональных конфликтов в области»

Вопросами национальностей в Приамурье занимается управление внутренней политики областного правительства. Но там о магдагачинском ЧП - ни сном ни духом.

- Конечно, Амурская область, как и многие другие регионы, населена представителями разных национальностей, поэтому такие конфликты теоретически возможны и наверняка регулярно происходят, - комментирует пресс-секретарь губернатора Антон Ивлев. - Но правоохранители раньше не регистрировали межнациональных конфликтов в области. Но, безусловно, любые сообщения о таковых должны быть рассмотрены, в том числе управлением внутренней политики. И необходимо принимать соответствующие решения.