Около 8% пользователей русскоязычного поискового сервиса Яндекс предпочитают искать ответы на свои вопросы на англоязычных сайтах. Специалисты компании решили помочь этим полиглотам и оптимизировали под них работу своего поискового сервиса. Новая платформа называется «Рейкъявик». Получив запрос на латинице, она сразу отфильтровывает ошибки транслитерации, адреса сайтов и электронной почты, случайно вбитые не в то поле, известные названия (например, «The Beatles»). Удостоверившись, что пользователь задал осмысленный запрос на английском языке, при ранжировании ответов наверх поднимаются англоязычные страницы. По мере накопления статистики, «Рейкъявик» начинает «смешивать» ссылки на русскоязычные и англоязычные сайты в оптимальной для каждого пользователя пропорции. Сервис начал работать с 17 августа.