Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Москва16 августа 2011 12:15

МАКС-2011: Почему скучают шпионы

Наши корреспонденты передают с международного авиационно-космического салона в Жуковском [видео]

Вторник на МАКСе - премьерный день. А это значит, что посетители -главным образом специалисты и бизнесмены. Ну и журналисты, конечно. Кажется, на самой большой в Европе взлетно-посадочной полосе выстроилось все, что может летать – самолеты, вертолеты, дирижабли, аэростаты.

Звезда салона – пассажирский лайнер А-380 европейской компании «Эйрбас». Он может разом поднять в воздух 850 пассажиров и перенести их без посадок из Москвы в Петропавловск и обратно. Жаль, что такого аэродрома в Петропавловске-Камчатском нет. Там нет и такой взлетно-посадочной полосы. Она здесь, в Раменском, 5403 метра длиной и шириной 120 метров – рекорд Европы. Желающих попасть в самолет-гигант очень много. Мы тоже пытались сделать это, но, к сожалению, представители фирмы объяснили нам, что это можно сделать только с разрешения представителей руководства «Эйрбаса». А они сидят на МАКСе неизвестно где – нам их так не удалось найти, но мы не теряем надежды.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Поскольку у России нет подобного лайнера, то ему мы противопоставили знаменитый АН-124 «Руслан». При нас в него загоняли разом несколько пожарных машин «Ураган», чтобы показать, какое огромное количество техники может поместиться в его чреве. Это единственный в мире самолет, который способен поднять груз весом в 250 тонн!

Потные посетители скапливаются в основном возле наших боевых самолетов – фирм «Сухого» и МиГ, стратегических бомбардировщиков и вертолетов. К сожалению, создается такое впечатление, что все эти машины зрители и авторы этих строк уже давно видели. А в ряду новинок лишь перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАКФА). Он тоже должен стать фишкой, или гвоздем МАКСа. Но его пока ни в небе, ни на земле никто не видел. Устроители выставки хитро говорят: «Подождите, и все случится».

Ожидается, что новый российский истребитель покажет себя в небе над МАКСом в субботу или воскресенье.

Тот, кто регулярно бывал на МАКСе, не мог не видеть, с каким азартом и с каким трудолюбием всегда работали здесь китайские специалисты. Мы сегодня тоже наблюдали за их работой. Удивительно, что на сей раз они откровенно скучали и, зевая, бродили от одного выставочного стенда к другому. Во время минувших МАКСов китайцы могли огромными командами по 10-12 человек сидеть у нового российского двигателя или же у какой-то новой российской навигационной системы. Похоже, что китайцы уже все знают, и им просто неинтересно.

Сухой Суперджет 100

Сухой Суперджет 100

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Среди российских новинок на МАКСе беспилотный летательный аппарат «Луч» компании «Вега». А чем он интересен? А тем, что это первый российский ударный беспилотник. Это значит, что он на своих крыльях может нести не только телекамеры, но и ракеты с бомбами.

Появление такой машины – это серьезный прорыв российской военно-технической мысли. И мы с радостью расскажем читателям «Комсомольской правды» об этом чудо-оружии.

Вчера над Жуковским в небо уже поднялся гость-гигант московского авиасалона - самый большой в мире пассажирский лайнер - аэробус А-380.

Вчера над Жуковским в небо уже поднялся гость-гигант московского авиасалона - самый большой в мире пассажирский лайнер - аэробус А-380.

Ну а теперь позвольте несколько слов об организации выставки и о мнениях специалистов, которые побывали на ней. На выставке мы встретили бывшего заместителя начальника академии ВВС, генерал-майора Владимира Богданова и спросили у него о впечатлениях. Владимир Иванович сказал:

«Здесь для меня как для специалиста очень много интересного. Но меня возмущает организация салона. Когда попадаешь на летное поле, то не можешь понять, где и что демонстрируется. А вы попробуйте протопать ногами 50 гектаров и найти интересующий вас экспонат!».

Эти слова резонны. Мы сами попали в такое же положение, иногда по полтора часа разбираясь, где и что можно посмотреть. Ведь здесь свои образцы техники предоставили почти все 800 фирм мира. И чтобы пройти с одного конца МАКСа в другой, не хватает и часа. Ну а что можно сказать в заключение? Многие посетители выставки жалуются, что в ларьках и ресторанах очень мало холодного пива, а ледяное «Жигулевское» всегда было одной из фишек МАКСа. Но этот недостаток исправим.

Первый день МАКСа - красавцы самолеты к показу готовы.

Первый день МАКСа - красавцы самолеты к показу готовы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Могучий Олег головою поник...»* Похоже, попался на МАКСе должник!

16 августа в подмосковном Жуковском стартовал МАКС-2011. Как ожидается, авиасалон посетят больше 300 тысяч человек. Среди них будут и... судебные приставы.

- Номера всех въезжающих на парковку машин наши сотрудники проверят в базе должников, - рассказали «Комсомолке» в Федеральной службе судебных приставов. - Если выяснится, что владелец - неплательщик, с ним начинается работа.

По такой же схеме приставы действовали в 2009 году. Многие должники, как правило, по квартплате и штрафам ГИБДД, платили на месте, через терминалы. А у некоторых долги были так велики, что их машины арестовали прямо на авиасалоне. Тогда всего за три дня удалось «растрясти» должников в общей сложности на 12 миллионов рублей (далее).

Российская армия приценивается к истребителям Т-50, но летать пока будет на более простых моделях

«Изюминка» МАКСа - полеты истребителей пятого поколения над небом аэродрома в Жуковском, где начал свою работу 10-й авиасалон. Но российские военные могут пока лишь цокать языками по поводу новой авиационной машины - первый опытный образец поступит в Военно-воздушные силы в 2013 году, а серийное производство начнется еще спустя два года. Пока же ВВС России, по словам главкома ВВС Александра Зеленина, планируют закупить 120 бомбардировщиков Су-34 (далее).

Смотрите фоторепортаж: В подмосковном Жуковском начал свою работу авиакосмический салон МАКС-2011