Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество15 августа 2011 9:40

Прокуратура на транспорте: Надо ужесточать ответственность судовладельцев

Им не хватает культуры поведения на воде

Главные нарушения при эксплуатации речных судов - неисправные средства пожаротушения, нехватка спасательных средств и, в частности, детских жилетов. Много вопросов есть по регистрации судов, выдачи удостоверений - их подлинность порой вызывает сомнение.

Замруководителя Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) Анатолий Коваль рассказал на пресс-конференции в "Комсомольской правде" о главных проблемах эксплуатации:

- После известных событий мы приняли незамедлительные меры по предотвращению подобных аварий, - рассказал он журналистам. - И провели проверки. В отдельных случаях вызывает сомнение квалификация судоводителей. Но бывает, что судовладельцы знают все правила, но почему-то их не соблюдают. Тут видимо стоит говорить о культуре вождения.

Последний случай, когда столкнулись два катера, был как раз наглядным примером. Оба судовладельца имели права, были опытными, плавали в разрешенном месте, но имели место нарушения.

- В ходе последней проверки мы обнаружили огромное количество нелегальных стоянок.маломерных судов на Москве реке, - сообщил на пресс-конференции заместитель прокурора по наздзору за соблюдением законов на воздушном и водном транспорте Александр Бацев. - Суда порой стоят под мостами, а это грубейшее нарушение! Нет документов, которые подтверждают право судна выходить в рейс.

По мнению зампрокурора, пришло время пересмотреть требования перевозок пассажиров по Москве-реке:

- Надо пересмотреть законодательство в сторону усиления запретительных мер. Поскольку, практика показала, что таких мер, как представление об устранении нарушений, часто не хватает.

Еще одна проблема нарушений на воде - несущественные наказания.

- У нас штрафы смешные - максимум 2000 тысячи рублей. А что это такое для владельца яхты стоимостью несколько миллионов евро? - посетовал замначальника ГИМС Анатолий Коваль. - А есть штрафы и 100 рублей. Их порой дороже обходится государству с нарушителя взыскать.очевидно, их надо увеличивать, но это не просто - надо разработать перечень нарушений, понять степень их опасности, а это все время. Может, есть смысл составить черный список в отношении компаний. Но для частных владельцев это не имеет смысла.