Накануне праздника Московская железная дорога сделала городу замечательный подарок. В Москве открылась новая экспозиция уникального музея, где можно познакомиться с последними новинками железнодорожного транспорта. Первыми посетителями музея стали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер.
ИНТЕРЕСНО И КРАСИВО
Новая экспозиция создана с использованием самых современных музейных технологий. Интерактивные окна, инсталляции, мультимедийные презентации без труда позволяют перенестись из века XIX в XX и XXI. А благоустроенный музейный сквер притягивает посетителей изумрудным газоном, детской площадкой, прохладой фонтана... Сюда приятно и полезно зайти и москвичам, и пассажирам, ждущим поезда на Павелецком вокзале.
Ленточку перерезали президент РЖД Владимир Якунин и начальник МЖД Владимир Молдавер.
«ТАКИЕ МУЗЕИ НУЖНЫ»
Когда-то здесь стоял только паровоз, который в 1924 году привез из Горок в Москву тело Ленина. Сейчас это огромная, на 1,5 тысячи квадратных метров, экспозиция. Музей, по сути, отражает всю полуторавековую историю Московской железной дороги. Вот форма первых кондукторов и путейцев, вот - купе, в котором едет дама ХIХ века. Пассажирка, кстати, выглядит удивительно реалистично: восковая фигура - как живая. За окном роскошного купе - спасибо высоким технологиям - мелькают меняющиеся виды.
Дети завороженно смотрят на действующую модель железной дороги. Игрушечный поезд идет через горы, реки и леса... А вот макет суперсовременного «Сапсана» - поезд, похоже, уже вошел в историю. Посетители снимают модель мобильными телефонами.
- Такие музеи очень нужны, - заявил на церемонии открытия президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. - Это мостик между прошлым и будущим. Пусть сюда приходят дети, приходит молодежь, пусть они видят, какой была Московская дорога и какой она будет.
С ним согласился и начальник МЖД Владимир Молдавер.
- Обновленная экспозиция музея - это своего рода элемент воспитания. Посетив музей, молодые люди поймут, как далеко шагнула Московская железная дорога. Многие, я уверен, захотят у нас работать, - сказал Владимир Ильич.
А дорога действительно шагнула далеко. Посетителей очень привлек экспонат «Электричка». Вот на деревянных сиденьях 1950-х годов расположилась пара средних лет. Вот на сиденье с обивкой из кожзаменителя едет молодой человек с гитарой - похоже, на дворе 1980-е. А вот электричка ХХI века - мягкие, словно в самолете, сиденья «Спутников».
Так что здесь каждому есть что посмотреть. Довольны и железнодорожники. Ведь в музее рассказывается не только о пройденном и настоящем. Видится дорога будущего. А это интересно каждому.
КСТАТИ
Российские железнодорожники вчера принимали поздравления с профессиональным праздником. На этот раз основные торжества прошли в Новосибирске. Такой выбор был сделан потому, что в этом году исполняется 120 лет с начала строительства Транссиба. Кстати, Новосибирск часто называют не только столицей Западной Сибири, но и городом, который рожден железной дорогой. Ведь как крупный промышленный центр он стал развиваться именно с приходом сюда стальной магистрали, соединившей Запад и Восток. И, как сказал президент РЖД Владимир Якунин, Западно-Сибирская магистраль и сегодня является локомотивом развития, где наработан богатый опыт и постоянно внедряются новые технологии. К тому же в Сибири сегодня реализуется много новых инвестиционных проектов, которые невозможно представить без железной дороги.
«Комсомолка» присоединяется к поздравлениям!