Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Звезды4 августа 2011 18:46

Модельер Владимир Середин: «Символ фестиваля «КРЫМ МЬЮЗИК ФЕСТ» - птица чайка!»

Художник рассказал "КП" о музыкальном фестивале Аллы Пугачевой, который пройдет в сентябре в Ялте
Источник:kp.ru

Владимир Середин – уникальный человек, очень известный в Модной Европе, и особенно в Париже, где регулярно проходят показы его Дома Seredin Paris.

В России он все больше набирает обороты – и с каждым днем его имя чаще и чаще звучит из уст звезд отечественного шоу-бизнеса, которые наперегонки стараются заказать новые платья, костюмы или шляпки у элитного дизайнера и Кутюрье.

Фестиваль «Крым Мьюзик Фест», который пройдет в сентябре в Ялте – начал плодотворное сотрудничество с Серединым, он – креативный продюсер фестиваля. Владимир дал эксклюзивное интервью «КП»:

- Какие ожидания у вас от «Крым Мьюзик Феста»?

- Этого фестиваля ждут и в России и на Украине. Это очень ответственная работа – ведь фестиваль международный. Впервые такая масштабная история будет проходить на территории Украины. Участники (конкурсанты) из 20 стран мира представляют свою культуру, свои творческие мысли и по поводу современной музыки и по поводу этно-музыки. Конечно же, мы все с нетерпением ждем начала фестиваля и появления на нем художественного руководителя, несравненной Аллы Пугачевой и председателя жюри блистательной Софии Ротару. Могу сразу сказать, что многие из конкурсантов наверняка вызовут у публики настоящий культурологический шок – это и блестящее владение голосовым аппаратом и то, что сегодня называется харизматичностью.

- Как складываются Ваши отношения с творческой командой фестиваля?

- Я очень благодарен Валентине Басовской – директору фестиваля. Она зажгла своими идеями всю команду, которую она подбирала очень тщательно и продуманно. Помимо того, что Валентина очень целеустремленный человек, важно то, что она может заразить и вдохновить на творческие подвиги всех и вся. Очень сильная поддержка идей фестиваля реализовывается с помощью одного из самых лучших режиссеров отечественного телевидения – Хуана Лары. Это масштабный человек, с ним легко работать

- Какова Ваша творческая концепция?

- Мы хотим воплотить на этом фестивале то, что не удавалось никому до этого – превратить фестиваль в настоящее драматургическое театральное действо, где костюмы несут важнейшую смысловую нагрузку. Это будет не просто череда музыкальных номеров, которые сменяют друг друга. Это непростой процесс, но мы вместе с дирекцией фестиваля стараемся донести до артистов и конкурсантов нашу концепцию – каждый номер является тонким театральным действом, где все продумано – от костюма до режиссуры, но, разумеется, артист не должен терять при этом собственной индивидуальности. Это очень тонкая грань.

- Вы сейчас говорите о конкурсантах или о наших звездах тоже?

- С конкурсантами в данном случае проще. Своим костюмом нужно подчеркнуть образ песни, в том числе если речь идет об этно-хите, то нужно сохранить своего рода этнический образ, будь то Индия, Грузия или Австралия. Что касается гостей, звезд фестиваля, то это еще более серьезная история. Режиссер Хуан Лара придумал красивые и очень тонкие постановочные номера. Главное, это желание звезд выглядеть на фестивале по новому. Кстати никто из звезд не заявил, что хочет идти против концепции фестиваля в области дизайна и костюма, по типу «я сошью сам!». В очередной раз я убедился - чем больше звезда, тем проще работать.

- Новые образы будут идти в разрез со сложившимся восприятием у публики?

- Образ Софии Ротару решен очень необычно, ее песня будет выглядеть в совершенно новом ключе, но это сюрприз, который публика увидит только непосредственно на фестивале. Неожиданно будет выглядеть и Николай Басков. Это будет не просто Басков, который покоряет залы своим мощным голосом, а парящий в другом образе артист, который тонко чувствует энергию зрителей, энергию неба, энергию земли и об этом поет. Это будет очень непривычный образ. Конечно же, удивит своим образом и Филипп Киркоров. В одном из номеров это будет чистой воды романтизм, свойственный голосу Киркорова, но с элементами футуризма – Филипп странник.

- Владимир, Вы занимались разработкой символа фестиваля?

- Я по настоящему счастлив, что моя компания занимается разработкой символа фестиваля и скульптуры Гран-при фестиваля. Мы предложили в виде образа фестиваля чайку.

- Идете по стопам МХТ?

- Как я уже говорил, мы задумали не просто фестиваль, а своего рода большой музыкальный спектакль – театральность наша важнейшая составляющая, но все же чайка у нас не Чеховская, а морская. Чайка – это море, это полет, это образ Крыма. Гран-при фестиваля это скульптурная композиция – чайка из золота с бриллиантами. Если говорить о технологических характеристиках, то на скульптуру уйдет около килограмма золота, и порядка 7 карат белых и 12 карат черных бриллиантов, которыми будут выложены ноты по волне. Будет красиво.

- Когда началась твоя европейская карьера?

- В 1998 году я уехал во Францию и открыл свой Дом моды в Париже. Для того чтобы успешно работать в Европе мало иметь красивые эскизы, эпатажные коллекции и хороших спонсоров. Самое главное и принципиальное это мощный креатив, который формирует профессиональные оценки и твой статус. Конечно, очень важно было войти в Союз дизайнеров Франции «La maison des artistes». Это важнейшая составляющая. И, конечно же, для показов собственных дефиле необходимо было вступить в Синдикат высокой моды («Chambre Syndicate des cou-turies»). После второго показа в Париже мы получили приглашение войти в Синдикат. Это огромный опыт, в первую очередь креативный.

- Можно ли сформулировать принципы и секрет успешной карьеры в Париже?

- Можно попробовать. В Париже важна и интересна ИДЕЯ. Просто костюмы из дорогих тканей по принципу «дорого-богато» никому не нужны. Мы были одними из первых, кто предложил новую концепцию дефиле – не однородная тема показа, а разные образы, которые могут быть даже контрастными. Так же мы очень удачно работали по контрактам не подписывая собственное имя, а продавая собственные эскизы многим известным Домам моды. Это так же очень хорошая практика, мы работали в этом режиме около шести лет.

- С кем из звезд мирового масштаба приходилось работать? Есть ли любимчики?

- Что касается моего опыта работы с европейскими звездами хотел бы отметить таких артистов как Кристина Агилера, Джанет Джексон, солист группы «Jamiroquai»Джей Кей, Лиз Херлей. Больше всех ценю испанскую актрису Викторию Абриль, любимицу Альмодовара. Потрясающая, импульсивная женщина. Она сказала мне: «Во что ты меня оденешь, то я и отыграю! Я хочу обыграть те образы, которые мне предлагает художник!». С ней была смешная казусная история. Я одевал ее для Каннского фестиваля и после церемонии гламурная пресса отметила «Прекрасные костюмы Готье..», у которого она часто одевалась до этого. В газетах дали официальное опровержение, с фотографиями костюмов и подтверждением, что они мои!.. (смеется)

- Возвращаясь к фестивалю в Ялте, не могу не задать интригующий вопрос, будете ли Вы создавать новые образы для художественного руководителя фестиваля Аллы Борисовны Пугачевой?

- Я имею позитивный опыт общения и сотрудничества с Аллой Борисовной. Она уникальный и потрясающий человек. Если я чувствую, что могу сказать «Я вижу Вас в этом» - я уверен в том, что говорю. С человеком такого масштаба нельзя работать по принципу «Сделаем, что хотите» - это неправильно, она же настоящая творческая личность. К тому же мы оба Овны. Надеюсь на интересное и плодотворное сотрудничество.