Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия12 июля 2011 14:05

«Лариса очень хотела увидеть брата-капитана и окунуть ноги в Волгу»

Муж погибшей на "Булгарии" белоруски рассказывает, что отговаривал жену от поездки. Он был последним, кто видел действия капитана тонущего теплохода [эксклюзив "КП" + аудио]

На борту затонувшего в воскресение теплохода были белорусы. Петру Петухову удалось спастись. Его жена Лариса двое суток значилась в списках пропавших без вести. Ее тело подняли на сушу вместе с капитаном корабля, ее родным братом Александром Островским во вторник. В момент трагедии они были рядом – капитан на своем месте в рубке, сестра вместе с мужем в его каюте рядом. Сейчас 64-летний Петр Петухов хоронит родственника, поддерживает своих племянников детей капитана и старается перевести тело жены в Минск. «Комсомолка» поговорила с Петром Петуховым

- Как вам удалось спастись?

- Чисто случайно. Мы с женой были в каюте капитана. Был сильнейший ветер. Об этом почему-то не говорят. Сильный, порывистый, почти ураганный ветер. Сплошной ливень как из ведра, стеной. Вдруг корабль стал сильно крениться. Очень быстро. Конечно, еще сделают заключение о причинах трагедии. У меня есть предположение, что отказал двигатель. Корабль остался неуправляем. В каюте на столе стоял телевизор, он моментально упал, вещи начали падать. Я был ближе к выходу из каюты. Мы с женой рванули к выходу, увидели, что корабль кренится на правый бок. И услышали голос капитана: «Всем на левый борт». Буквально через две-три секунды корабль стал опускаться в воду. Я держался за периллы, корабль ушел, а я всплыл. Жена стояла рядом с каютой, и ее водой смыло обратно в капитанскую каюту… Я поражаюсь лживости сообщений о действиях капитана! Что он мог сделать? Он бы даже из рубки своей не успел выйти! Так быстро все происходило!

- Капитан по громкой связи скомандовал всем на левый борт?

- Да по какой громкой! Там ничего не работало. Двигатель остановился, свет вырубился и никакой связи не было. Он просто громко крикнул. Как человек в отчаянии. Там уже бесполезно было на левый борт перебегать. Все произошло мгновенно.

- У Александра было нехорошее предчувствие, опасение? Он же знал, что теплоход в плохом техническом состоянии.

- Он такой флегматик... Спокойный очень. Вообще своих мыслей вслух не выражал. У меня предчувствия были. Я жене говорил, что ни в коем случае нельзя ехать в этот рейс. Сказал: «Смотри, как бы ты не разочаровалась в этой поездке». Она говорила: «Вот съезжу в последний раз к брату. Мы с тобой на твоей родине живем. Мне надо на свою родину. Ноги в Волгу окунуть». Кто думал, что на реке может судно опрокинуться? На этом корабле не первый раз двигатель останавливался. Двигатель у них и горел, и взрывался. Накануне двигатель меняли, поставили новый после капитального ремонта. Неиспытанный двигатель. И вот он постоянно ломался. А накануне двигатель вообще взорвался. Пожар там был. Клапаны полетели, вода попала. Я еще ему по телефону позвонил, пошутить хотел. Он говорит: «Петя, мне не до шуток, мы сломались». Его отбуксировали. Это было накануне.

Саша говорил, что теплоход заправляют некачественным дизельным топливом. Хозяева все экономили на топливе, мало заливали. Этой машине нельзя мало топлива заливать, потом воду начинает загребать. Вот теплоход и ходил на одном двигателе. Команда корабля уже и привыкла к тому, что двигатель ломается. Арендаторы на таких рейсах хорошие деньги зарабатывали. А капитана на «крючке» держали. Саша был вынужден идти в этот рейс.

- Что сам Александр рассказывал о корабле?

- Что он мог рассказать? Ему владельцы задолжали деньги. Я спрашивал: «Почему не уходишь?». Жена пояснила: «Задолжали огромную сумму денег. Сказали, отплаваешь сезон, рассчитаемся за прошлый и за этот». Куда ему деваться? Судно это ужасное, не описать. Я в полулюкс зашел, нога проваливалась в пол. Такое все разваленное, страшное. Двери даже в капитанской каюте не закрывались! В санузел зайти невозможно.

- Пишут, что Александр погиб со своей семьей. Получается, что он утонул с единственной сестрой.

- С первой женой он давно не жил. Последние два года у него была гражданская жена. Вот она тоже погибла. Она работала на этом судне. Дети у Александра взрослые – сын Михаил и дочь Елена. Вместе с ними завтра будем хоронить Сашу.

- Часто ездили в Казань к родственникам?

- Александра не видели 15 лет! В этом году он начал настойчиво приглашать приехать к нему. 4 июля купил мне с женой этот тур на свой теплоход. 9-го июля в 19.00 он подошел к причалу, а в 19.30 нас взял. Говорят корабль был перегружен. Но все это треп! Мы зашли на корабль, Лариса попросила брата поселить нас. А он говорит: «Сначала надо пассажиров расселить, потом вас». Дал нам 213 каюту, на средней палубе. Судно не было перегружено. Были свободные каюты. Лариса с братом редко общалась. Только по телефону и то редко. Он же постоянно в рейсах. А в этом году он настойчиво стал ее приглашать. Как чувствовал. Не знаю. К себе звал, чтоб вместе уйти. Вот вместе брат и сестра утонули.

- Вы уже опознали Ларису Борисовну?

- Да. Дочки наши из Минска приехали. Тут со мной. Как-то надо тело жены в Минск перевезти. Это не просто. Пообещали бесплатно перевезти тела по России. А тут надо аж в Минск. Пока не знают, как это сделать. Сегодня мы хороним Сашу и его жену. Потом поедем в Минск. Как маме Ларисы, которой за 80, сказать что она сына и дочку потеряла?