Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество5 июля 2011 15:37

Наркодельцы, устроившие бойню в уральской деревне, обещают всех спалить и вырезать

Жители Сагры, что в сорока километрах от Екатеринбурга, опасаются очередного налета бандитов и вооружаются кто чем может [видео]

Все началось с того, что 29 июня в Сагре обворовали дом. Подозрение сразу пало на чужаков-бомжей, которые тут батрачили за харчи и водку на цыгана Сергея Красноперова. Местные мужики явились на усадьбу к цыгану, потребовали вернуть ворованное. Цыган ответил, что совесть его чиста, а батраки, хоть и пьяницы, но чужого в жизнь не возьмут!

Тогда мужики наговорили цыгану грубостей и обещали в другой раз разнести его наркопритон.

Цыган обиделся и позвонил неким друзьям азербайджанцам. На другой день 30 июня в деревню приехали двое здоровенных кавказцев, стали искать хозяина обворованного жилища. Того в деревне не оказалось. Тогда кавказцы подловили двух здешних подростков, помахали у них под носами кинжалом и велели передать мужикам, чтобы те завтра к 16 часам собирались на стрелку – то есть, на разборки.

Как деревенские мужики готовились к той разборке, про то местное население умалчивает. Только сказывают, что к 16 часам оппоненты не прибыли, на том деревенские вроде и успокоились. Но после 23 часов деревенский актив был оповещен по сотовой, что к Сагре приближается колонна из пятнадцати легковых машин, в которых сидят лихие парни, кричат «Аллах акбар!» и палят из стволов поверх встречных автомобилей. Тогда деревенские быстро вооружились и заняли оборону при въезде. Защитников было всего девять человек, и здешние бабы сегодня наперебой рассказывают о них как о доблестных рыцарях и героях, которые спасли и детей, и женщин от массовой резни и насилия.

Сколько стволов было у мужиков – не знаю. Это их деревенская военная тайна. Официально на всю деревню зарегистрировано лишь одно ружье, хозяина которого – Виктора Городилова - теперь и пытают в убийстве одного из налетчиков. Но, судя по расщепленным от пуль стволам деревьев, стрельба тут велась очень плотная и в ту, и другую сторону. Смертельно раненым оказался 28-летний парень - племянник известного кавказского авторитета. Не исключено, что в потемках и суматохе стрельбы он мог получить раненье и от своих.

- Как только они подъехали, - рассказывает сын Виктора Городилова – Сергей, - так сразу их первая группа выскочила из микроавтобуса. Они стали громко орать и палить в нашу сторону. Мы испугались и разбежались в лес…

Ясно, что Сергей рассказывает с определенным уклоном и что-то недоговаривает. Но ясно и то, что приезжие выскочили из машин не для братания с деревенскими на почве межнациональной дружбы.

Ныне местные власти, комментируя то побоище, изо всех сил пытаются делать упор на то, что, мол, это не межнациональный конфликт! И для пущего убеждения даже сказывают, что-де среди налетчиков были и русские.

Может там были даже японцы. На самом деле про этнический состав нападавших никто толком не знает. Несмотря на то, что вся деревня трезвонила в полицию о нападении, о стрельбе - налетчиков даже на обратном пути никто не остановил, а визиток своих на поле брани они не оставили. А времени для перехвата у полицейских было предостаточно. По неровной дороге от деревни до Екатеринбурга ехать никак не меньше часа.

Внимание, видео содержит некорректные высказывания!

Пусть будет по-вашему – это не межнациональный конфликт. Но разве сия формулировка как-то оправдывает промедление?

- Когда это все назревало, - рассказывает местная жительница Галина Котельникова, - мы звонили в районную полицию в Верхнюю Пышму, - но нам сказали, что ваш участковый сейчас в отъезде. Вот и пришлось мужикам самим обороняться.

А эта Пышма от деревни Сагра более чем в двадцати километрах. Посему никакой власти в деревне нет и надеяться не на кого, кроме как на своих мужиков. К тому же деревня это изначально из сталинских каторжан, которых сослали сюда в тридцатые со всей Руси. Доверия к власти от тех времен и доселе у местных нету. Потому-то когда тут обворовали дом, никому и в голову не пришло обратиться в полицию.

Последнюю власть в Сагре символизировал смотрящий Ванька, мужик толковый и грамотный после тюремных университетов. Все конфликты решал по понятиям справедливости. При Ваньке не то что там наркотой, но и паленой водкой никто бы торговать не решился. Вот и цыганская семья, приехавшая сюда восемь лет назад, жила при смотрящем очень пристойно, хотя и бедно.

Местные цыган уважали, подкармливали, давали одежду. К тому же цыгане те были очень набожные и тихие. Но полтора года назад у Ваньки случайно взорвалась в кармане граната. Иные считают, что Ваньку подорвали наркобарыги, которых он сюда не пускал. Но так или иначе ,однако скоро цыгане испортились. Местные начали замечать, что Сергей Красноперов связался с непотребным людом и стал приторговывать наркотой. Приезжали к нему ханурики, после которых оставались по за кустам использованные шприцы. За это дело местные мужики сделали цыгану выволочку, и он переселился далеко на отшиб, купив там в зарослях одинокий дом. И вот уж к дому тому поехали вереницами автомобили из Екатеринбурга и соседних районов. А на электричках к цыгану зачастила всякая шантрапа. Полустанок почти что рядом с цыганским домом. Молодежь, если верить местным, так и ехала к дому толпами во всякое время суток, и выползали они от цыгана совсем одурманенные. Так спустя год после смерти смотрящего Ваньки (читай – после смерти власти) цыганская семья разбогатела. Купили машину, много скота, завели работников. А на какие шиши? Понятно!

Опять же спрашиваю у местных: почему не доложили о том в полицию, в Наркоконтроль?

Отвечают: а смысл?

Интересно, что после той бойни, когда повязали деревенских мужиков, активные деревенские женщины поехали их отстаивать не в органы власти, а… в известный в Екатеринбурге фонд «Город без наркотиков» - одна из редких организаций, в которую они верят. Руководитель фонда Евгений Ройзман обещал пособить в беде.

Сегодня деревенский народ собирается толпами у магазинов и решает - как быть? Как защищаться впредь? Пересказывают друг другу и журналистам, что родная сестра цыгана кричала в ярости, что в ближайшие дни к ним опять приедут, вырежут и спалят всю деревню!

К тому же и на сегодняшний день в деревне ни одного полицейского. Только криминалисты из Следственного комитета собирают гильзы на месте побоища.

Сам цыган со всею семьей исчез в неведомом направлении. В его усадьбе только один работник – Саид, который остался кормить огромного пса и присматривать за хозяйством.

Саид, понятно, про торговлю наркотиками (по его словам) ничего не слышал. Пытаемся с ним набрать по сотовому хозяина, но абонент выключен.

Интересно, что уже пятый день после побоища, а в доме цыгана не было никаких обысков, не смотря на то, что все местные жители теперь указывают полицейским и журналистам – цыган торговал наркотой. По-видимому, это не существенная информация для правоохранительных органов Свердловской области, которую давно накрыла волна наркомании, а также вытекающей из нее лютой преступности.