Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Экономика29 июня 2011 22:00

Поезда станут более комфортными, а тарифы - гибкими

РЖД планируют ввести невозвратные билеты и скидки постоянным клиентам [видео]

Этим летом «Российские железные дороги» планируют перевезти более 40 млн. пассажиров. Об этом вчера на пресс-конференции в «Комсомолке» заявил вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Михаил Акулов. Железнодорожники работают над тем, чтобы не только справиться с пассажиропотоком, но и чтобы условия проезда были комфортными.

- Сейчас в нашем парке почти половина вагонов оборудованы кондиционерами и около 30% - биотуалетами, - рассказал Акулов. - Правда, оснащение этими удобствами плацкартных вагонов несколько хуже - примерно 20 - 25%.

По словам главы ФПК, обновление составов идет постепенно. Так, только в этом году РЖД планируют заменить более 500 пассажирских вагонов. Работу по обновлению парка не получается провести одномоментно, ведь всего он насчитывает более 24 тысяч вагонов. Поэтому пассажиры, которые едут в менее комфортных условиях, платят за проезд примерно на четверть меньше. Кроме того, в РЖД уже сейчас действует гибкая система тарифов, позволяющая пассажирам экономить, и работа над нею постоянно продолжается.

- Мы планируем ввести невозвратные билеты, более широкую линейку тарифов и программу лояльности, - пояснил Михаил Акулов. - Сейчас наши предложения находятся на рассмотрении в Минтрансе. Если их примут, то наши постоянные клиенты смогут получать скидки и бонусы.

Суть предложений РЖД в том, что у пассажиров появится возможность сэкономить. Например, на железной дороге хотят ввести такую же систему тарифов, как и в гражданской авиации. То есть часть билетов будет реализовываться по промо-ценам, но при этом их нельзя будет вернуть. Кроме того, те, кто часто путешествует, смогут накапливать скидки и бонусы.

Еще одна проблема РЖД - длинные очереди в кассы на вокзалах. Чтобы справиться с ней, несколько лет назад была запущена система онлайн-продаж.

- Электронные продажи билетов удваиваются ежегодно, - рассказал Акулов. - В общем объеме доля продаж занимает уже почти 8%.

В ФПК планируют, что к 2012 году треть билетов будет продаваться через Интернет. Напомним, для онлайн-покупки билета на сайте РЖД нужна лишь банковская карта. Более того, на некоторые рейсы можно зарегистрироваться онлайн. То есть распечатывать билет не нужно, достаточно подойти к своему вагону с паспортом и сесть в поезд. С начала года, по данным РЖД, услугой электронной регистрации воспользовались более 1,2 млн. россиян.