Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды28 июня 2011 11:23

Константин Эрнст: «Из-за "Яиц судьбы" и молочных желез Семенович зритель перестал верить в русское кино!»

Гендиректор Первого канала рассказал, почему отечественные фильмы никому не нужны ни на родине, ни на Западе [аудио]
Источник:kp.ru

В рамках московского кинофестиваля состоялась конференция на тему «Перезагрузка системы международного продвижения российского кино». Говоря проще - как сделать так, чтобы русское кино смотрели за рубежом? Как вообще сделать его частью мировой кинокультуры?

Продюсеры, режиссеры и чиновники от культуры думали, как привлечь кинематографистов в нашу страну: пейзажи-то у нас роскошные, но голливудские режиссеры почему-то фильмы снимают нечасто. Делились горькими воспоминаниями: Алексей Учитель, например, рассказал, с какой жалостью на него смотрели в Лос-Анджелесе, когда он пытался раскрутить выдвинутый на "Оскар" "Дневник его жены" с рекламным бюджетом в пять тысяч долларов... Конечно, ничего не вышло. На раскрутку другого его фильма, "Край", было потрачено гораздо больше денег и труда - как результат, номинация на "Золотой глобус". Вывод - если хочешь получить серьезные премии, надо заниматься раскруткой, причем делать это должен в том числе российский оскаровский комитет.

А самое яркое выступление было у Константина Эрнста. Программным докладом его считать не стоит - скорее была эмоциональная речь, которая очень расшевелила собравшихся.

О несмешных комедиях:

Константин Эрнст.

Константин Эрнст.

"АУДИТОРИЯ НЕ ПРОЩАЕТ, КОГДА ЕЕ ОБМАНЫВАЮТ"

Семь лет назад в прокат вдруг один за другим начали выскакивать российские фильмы - и перебили по сборам американские блокбастеры. Многих коллег посетила эйфория. Нам показалось, что мы наконец-то вошли на свою площадку и сейчас всем покажем, кто здесь главный. За пять лет дело дошло до того, что процент российских фильмов в прокате стал равняться 35 - или даже больше. Но что мы имеем сейчас, в 2011-м? По самому оптимистическому прогнозу, российские картины займут до 15 процентов проката. В прошлом году Первый канал проводил опросы людей, выходивших из кинотеатров. 35 процентов на вопрос, хотят ли они видеть русское кино, ответили "Нет". Виноваты в этом все, здесь присутствующие и некоторые отсутствующие. Ребята с «Яйцами судьбы» и молочными железами Анны Семенович* до такой степени отвратили от российского кино самую активную молодежную аудиторию, что на русский фильм эти зрители уже не пойдут - даже на нормальный, на тот, который им стоит посмотреть. И правильно, - их столько раз обманывали! Большие аудитории не прощают одного – когда их обманывают. Очень многие кинематографисты - или люди, пытавшиеся стать кинематографистами - думали: "У нас такой поток, сейчас проскочим..." Понятно, что дураков, как всегда, очень много, - и дураки нам серьезно испортили площадку.

Наши фильмы сейчас пользуются невысокой популярностью внутри страны. Наши фильмы не пользуются никакой популярностью вне страны. Нам не удается получить призов на крупнейших фестивалях - либо эти призы не главные. И всех нас абсолютно не устраивает сложившаяся ситуация.

* Константин Львович имеет в виду комедию "Наша Russia: Яйца судьбы" и, по всей видимости, такие картины с Семенович, как "Гитлер капут!".

Об отношениях в среде коллег-кинематографистов:

"ВСЕ МЫ ЗВЕРИ В ДИКОЙ РОЩЕ, ВСЕ ПЛЮЕМ ДРУГ ДРУГУ ВО ЩИ"

Еще важная вещь. Хочу процитировать одну из картин президента Московского фестиваля: "Все мы звери в дикой роще, все плюем друг другу во щи". Потому что одно из самых разобщенных сообществ – это сообщество российских кинематографистов...

Мы ничего не преодолеем, если не объединим усилия. Если кинематографисты не поймут, что надо поддерживать друг друга, а не жить в состоянии вратаря перед 11-метровым ударом, когда все вокруг, даже члены твоей команды - враги. Люди должны поддерживать друг друга. И кинематографистов должно поддерживать государство - но не так, чтобы куда-то перевели деньги, кто-то их "распилил"... Это должна быть очень точная система.

О фестивалях:

В КАННАХ И ВЕНЕЦИИ РОССИЙСКОЕ КИНО НИКОМУ НЕ НУЖНО

Крупнейшим фестивалям - а их осталось три (Канн, Венеция и Берлин. - Ред.), российское кино просто реально не нужно. Вот мы пытались показать на Каннском фестивале наш фильм "Чужая". Ничего не получилось. В интервью после фестиваля его директора Тьерри Фремо спросили: фильм вам не понравился? Он ответил: "Я его не видел". И мы не смогли попасть в Венецию, куда страшно хотели. Потом я в Лос-Анджелесе виделся с Квентином Тарантино, который посмотрел «Чужую» и сказал: "Слушай, какое хорошее кино". Я говорю: "Мы, к сожалению, не смогли попасть в Венецию, где ты был председателем жюри". "Да ну!? У тебя были шансы!", - сказал он.

Нас никто не ждет, никаких мотивов любить нас нет. А что у нас за последние пять лет такое высокохудожественное произошло, такое остро международно актуальное? Так что обижаться на фестивали нечего. Обижаться можно только на себя.

Анна Семенович на плакате «Гитлер капут!» соблазняла зрителя своими формами... Но они оказались единственным крупным достоинством картины.

Анна Семенович на плакате «Гитлер капут!» соблазняла зрителя своими формами... Но они оказались единственным крупным достоинством картины.

О свежести подхода:

"ДЖЕЙМС КЭМЕРОН ПЕРЕСКАЗЫВАЛ МНЕ СЦЕНЫ ИЗ "НОЧНОГО ДОЗОРА"

Я хотел бы в двух словах сказать, что при всем при том российское кино, снятое на русском языке, заработало в мировом прокате 32 млн. долларов. С точки зрения Голливуда – ничто, но с точки зрения русского кино это очень высокие цифры. Я говорю о «Дозорах». Напомню в двух словах историю: выходит «Ночной дозор», собирает почти 15 миллионов долларов, побив в российском прокате «Трою». «Нью-Йорк Таймс» на первой полосе публикует большую статью: с огромным удивлением констатирует, что русская картина на русском рынке уделала все голливудские блокбастеры. Мы в течение недели получаем предложения от всех мейджоров (крупнейших киностудий США. - Ред.) и от индивидуальных предпринимателей типа компании Брэда Питта, в результате картина была продана в компанию «20th Century Fox». Когда приезжал Кэмерон представлять «Аватар», мы с ним разговаривали, и он мне пересказывал эпизоды «Дозоров», что радовало.

«Дозор», который посмотрела вся киноиндустрия, реально реанимировал забытую, почти античную вампирскую сюжетику в американском кино. На самом деле нас, конечно, никто не ждет - но если ты предлагаешь рынку что-то свежее...

О том, что делать:

«ПРОРЫВАТЬСЯ НАДО ВСЕМ ВМЕСТЕ»

Был выдающийся бренд «Совэкспортфильм». Все помнят его замечательные журнальчики с фотографиями, - таких даже в «Советском экране» не публиковали. Советскому кино создавали блестящий имидж - то ли служба внешней разведки, то ли продвинутые выпускниками МГИМО... Но все это закончилось. Нам необходимо создать новый бренд, организацию, который совмещает в себе две функции. Во-первых, это агрегация - то есть работа со всеми кинематографистами на разных стадиях, от идеи до постпродакшна. Это взаимодействие со всеми важными международными институциями. Вторая - это лоббизм. Например, MPAA (Американская ассоциация кинопроизводства - Ред.) – это лоббистская организация американской киноиндустрии. По договоренности с MPAA несколько месяцев назад Google убрал из поисковиков торренты. Правда, к сожалению, только в зоне .com. Но больше ты не сможешь скачать с торрентов пиратский фильм, - именно потому, что эта лоббистская организация договорилась о защите своих интересов с важнейшим на данный момент мировым информационным инструментом.

А поодиночке никто из русских продюсеров и режиссеров никуда прорваться не сможет...