Премия Рунета-2020
Ижевск
+1°
Boom metrics
Колумнисты8 июня 2011 13:51

Не тормози – экономь бензин!

Бензин дорожает, пора менять стиль вождения. А может быть, даже менять машину на велосипед?[обсудим!]

Литр самого популярного «девяносто второго» бензина на всех ижевских заправках стоит дороже 24 рублей. Пора экономить? Давно пора, но давайте делать это без фанатизма. Вот прошлым летом мой сосед, молодой парень, ехал с дачи за продуктами в сельский магазинчик и на одном из затяжных спусков решил не просто включить нейтраль, но и заглушить мотор папиной «Нексии». Чем обернулась такая бережливость, поймет любой, кто хоть раз поворачивал руль в машине без ключей в замке зажигания. Баранка блокируется вместе с колесами в слегка повернутом положении. Сосед вместе с сэкономленным бензином свалился в овраг – два оборота через крышу, ремонт почти на сто тысяч. Съездил за хлебушком. Хорошо, сам жив-здоров остался.

Еще один пример неоправданной экономии – отказ от кондиционера. «Выкл», и расход топлива резко уменьшается, в некоторых случаях процентов на двадцать. Но стоит на ходу открыть окна, как сопротивление воздуха съест всю вашу экономию. Ехать с открытыми окнами так же эффективно, как бежать против ветра с распахнутым зонтиком. Выходит, тоже не вариант.

Автомобили с гибридными двигателями? Коллеги из популярного российского автомобильного издания сравнили «гибрид» Toyota Prius с дизельным универсалом Volkswagen Passat. И оказалось, что более практичный немецкий автомобиль в реальной эксплуатации и в пересчете на рубли менее прожорлив «японца». Prius дает выигрыш только в рекордных московских пробках, нам такие пока не грозят. Будущее за электричеством, но пока езда на гибридной машине – экономия напоказ. Лучше, конечно, чем показушное потребление, но толку – мало.

Куда ни кинь, а способ экономии остается один – эффективное управление автомобилем. Лично мне из всех формул экономичного вождения нравится за простоту такая: «меньше торможений». Ехать без тормозов можно только так - спокойно катиться по городу на пятой передаче, не ускоряться на мигающий зеленый сигнал светофора, отпускать педаль газа за квартал до нужного поворота, использовать торможение двигателем на пониженных передачах. Скучно? Интересно, как любая новая задача! Уйти со светофора под визг резины может каждый, а вот доехать от дома до работы, не касаясь педали тормоза, – единицы. А ведь есть в этой задаче еще одно условие – не помешать другим водителям. Дорожные шахматы.

Вот допишу сейчас и поеду с включенным кондиционером. А настроение такое, что ускоряться и тормозить буду много. Знаю, что поеду ужасно неэффективно, выбрасывая деньги через выхлопную трубу. Но у меня будет оправдание, ведь я еду покупать новую цепь на свой велик. А завтра поеду на работу в самом экономичном режиме – ноль литров на сто километров.