Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды5 июня 2011 7:55

Выжить в мегаполисе: угоны автомобилей

Первый угонщик появился практически одновременно с первым автомобилем
Источник:kp.ru

В 1896 году из гаража французского барона Жюльена похитили Peugeot, а в России тогда же таинственно исчезла прародительница отечественных машин – «самодвижущаяся повозка», представленная на выставке самому императору Николаю II. Полноценной криминальной профессией угон автомобилей стал уже после Второй Мировой войны.

В то же самое время появились и первые противоугонные устройства, которые совершенствуются год от года. Так, в конце 19 века французский адвокат Чарльз Фурье изобрел весьма оригинальное устройство. В багажник машины устанавливался баллон сжиженного газа. При попытке угнать транспортное средство из «сопел» вырывался длинный столб пламени, выжигающий все вокруг. А вот уже в прошлом году в Америке был запатентован не менее изощренный способ борьбы с угонщиками. В момент похищения салон автомобиля наполняется быстросохнущей монтажной пеной, не позволяющей вору даже сдвинуться с места. Есть и другие оригинальные противоугонные устройства, среди которых весьма действенна роспись автомобиля. Аэрография помогает уберечь машину от воров в девяноста восьми случаях из ста.

Следуя современной моде, автомобиль следует украшать в тон «родной» покраски, причем изображение должно быть отчетливо видно вблизи. Кстати, мода защищать машины при помощи рисунка родилась в 20-х годах прошлого века в Америке, и до России «докатилась» только к середине 90-х годов. Начиналось все с имитации: вместо реальной аэрографии использовались наклейки, изображавшие не только орлов, драконов, змей, но и копии сюжетов картин известных художников. Сегодня по-прежнему актуальны «животные» темы (некоторые владельцы даже желают увековечить на кузове своего авто портрет домашнего любимца), а также в моде рисунки с 3D-эффектом. Но тут есть и подводные камни: аэрография понравится не всякому покупателю. А какой цвет автомобиля наиболее мил грабителям? Оказывается, серебристый и черный. А вот желтые, зеленые и бежевые машины не во вкусе автомобильных воров. Так что можно сделать определенные выводы.

Впрочем, большинство автолюбителей предпочитают традиционные способы защиты своего автомобиля экзотическим. Специалисты предлагают сегодня совмещать разные типы противоугонных средств, о чем также пойдет речь в передаче. Зрители узнают и о том, что является самой распространенной лазейкой для отказа от выплаты страховки в случае угона, и какие марки машин наиболее привлекательны для грабителей. А на что идут воры, чтобы выманить хозяина из машины, или как быть, если автолюбитель все же стал жертвой «силового угона», набирающего обороты в связи с появлением новейших защитных устройств. Оказывается, если с машиной никак не справиться без противоразбойной карточки, спрятанной у владельца, его сажают в салон, вывозят в лес, обыскивают, а потом одежду с вожделенной «отмычкой» прячут в багажник, чтобы движок работал.

А что произошло с гостями этой передачи, среди которых оказались писательница Юлия Шилова (у нее едва не увели Бентли), певцы Вадим Казаченко (грабители напали на него прямо около автомобиля) и Кай Метов, лишившийся аж четырех автомобилей самых популярных среди грабителей марок. Когда певец в очередной раз написал заявление в милицию, стражи порядка ему поведали, что есть машины, которые любят хозяина, а есть и такие, которые хотят от него уехать. Так что, как считает Кай Метов, бог дал, бог и взял, надо что-то менять в себе самом и двигаться дальше.

«Выжить в мегаполисе. Угоны автомобилей», 9 июня, 23.00, «ТВ Центр».