Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics

Экс-гитарист Земфиры Корней: «В России нет музыкальных богов в хорошем смысле слова»

Музыкант поучаствовал в эфире радио «КП» [интервью]
Источник:kp.ru

Гитарист, певец и композитор Корней (в миру - Владимир Корниенко) кому только из российских рок-знаменитостей не подыгрывал. Особняком - участие в группе Земфиры, сотрудничество с «Мумий Троллем», Найком Борзовым., «Ундервудом» Однажды ему даже довелось выйти на сцену с «Танцами Минус» вместо... солиста коллектива Вячеслава Петкуна, который был не в голосе. Накануне музыкант, который периодически выпускает весьма симпатичные сольные пластинки, побывал в гостях у Кирилла Кальяна на радио «Комсомольская Правда». Мы приводим фрагменты этой беседы. - Ты переиграл с кучей маститых артистов. Когда ты играешь музыку, которую написал не ты, но которую ты аранжировал, что у тебя на душе в этот момент? Часто бывает, что песня не очень хорошая, а играть приходится? - Бывает по-разному. Это профессиональная штука. Очень хороший совет дал Стинг Энди Саммерсу, когда подарил ему песню «Every Breath You Take» для доработки. Он сказал: сделай эту песню своей. Это главный рецепт. - Что, на твой взгляд, нужно делать с нашим обществом, чтобы оно прекратило слушать ужасную музыку? - Это очень сложный вопрос. Я очень часть над ним задумываюсь. Трудно сказать, потому что тут проблема курицы и яйца. Что нужно сначала изменить – общество или музыку? Кто должен сделать первый шаг? Наверное, это должны быть действия с обеих сторон. Со стороны общества – это зависит опять-таки не от нижней части населения. В этом много финансовых проблем, в этом много проблем эстетических. В этом есть та проблема, что у нас прерывались традиции. Стоит зародиться какой-нибудь традиции, она прерывается.

Многие считают, что он чем-то похож на Моби.

Многие считают, что он чем-то похож на Моби.

- Давай поставлю вопрос следующим образом. Почему цивилизованное общество умеет танцевать под хорошую музыку, а мы можем танцевать только под дерьмовую музыку? - Потому что рок-н-ролл в Америке и в Англии тоже является уже шестидесятилетней не прерывающейся традицией. Страну может лихорадить как угодно. Могут сменяться партии у руля, может меняться что угодно, но рок-н-ролл там остается. Музыка там остается. И она имеет там уровень национальной гордости. Начнем с «Beatles». Никто не может поколебать авторитет этой группы теперь уже. У нас все это очень шатко. У нас нет в этом смысле богов, в хорошем смысле слова. Вернее, они есть, но с ними все время что-то происходит. Нет объективно хорошего музыкального азимута, объективного ориентира у нас нет. Вчера, например, меня очень расстроило то, что мы ехали в поезде с одного концерта в Петербурге, сидели в вагоне-ресторане, очень хорошо ужинали, общались. За соседним столиком сидели три очень мускулистых гопника. И один из них взял у нас без спроса со стола пепельницу. А потом, конечно, в ответ на претензию спросил: вы хотите поговорить об этом? Скорее всего, им просто хотелось пообщаться. Наверное, нужно было найти другие способы общения. Это касается того, что расстроило. Радует каждый день. Сегодня, например, меня обрадовало то, что я послушал в очередной раз с не меньшим удовольствием, чем в первый, полдискографии «Beatles» с оригинальных винилов. Я очень люблю винил, собираю. - Расскажи о своих ближайших проектах? Где вы выступаете, с кем ты играешь, какая у тебя команда? - Ситуация с коллективом носит довольно интересный характер. Есть какой-то круг музыкантов, есть несколько знакомых барабанщиков, есть несколько знакомых басистов, с которыми мы играем в зависимости от их занятости. Просто ситуация с инди-коллективами без больших финансовых вложений такова, что они не могут себе позволить претендовать на постоянство в составе. Если только это не какая-то группа, которая начинала с нуля вместе. Это связано с тем, что любой хороший музыкант, приехавший в Москву, по-настоящему хороший, сразу идет на какие-то сессионные работы просто для того, чтобы элементарно жить, снимать квартиру. Это нормально, в этом нет ничего плохого. Мы к этому относимся спокойно. Слава богу, до сих пор всегда находился хотя бы один человек для определенного вида инструментов, с которым мы могли бы играть тот или иной концерт. Это хаотично, но тем не менее более или менее упорядоченно. Достаточно упорядоченно для того, чтобы спокойно музицировать и даже испытывать удовольствие.