Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды17 мая 2011 11:29

Никита Михалков: «Никакого катастрофического провала в прокате у "Цитадели" нет!»

Режиссер прокомментировал скромные кассовые сборы своего фильма и раскритиковал «Форсаж-5» и «Пиратов Карибского моря» [видео]
Источник:kp.ru

После премьеры «Цитадели» Никита Михалков впервые вернулся к ведению своего Живого Журнала. В нем появилось семиминутное видео, в котором Никита Сергеевич отвечает всем на один единственный вопрос - как он воспринял катастрофический провал «Цитадели» в российском прокате.

- Я не считаю, что это провал, - сразу успокоил своих поклонников режиссер. - Во-первых, картина стоила не 50 миллионов долларов, как пишут люди, настроенные недоброжелательно по отношению ко мне. Она стоила 34 миллиона. Во-вторых, на эти деньги снято два больших фильма и 13 серий сериала. Вообще что значит «катастрофический провал»? А что смотрят-то? Если иметь ввиду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна на зубах, то я вообще не для этого существую и не такое кино снимаю. «Форсаж-5,6,7»? Да, замечательно - и такое кино есть. «Пираты Карибского моря»? Не нужно подгонять все под деньги. И «Предстояние», и «Цитадель» - это долгоиграющие проекты. Посмотрим, что останется от «Форсажа» и «Пиратов» потом...

Далее Михалков заверил всех, что в случае с «Утомленными солнцем-2» - сборы изначально не играли никакой роли.

- Какие наши картины собирают сегодня так называемую кассу? - задается риторическим вопросом Михалков. - Вы считаете, что «касса» - это когда мало вложил и много получил? Да, конечно, это выгодно. Но мне кажется, что это не повод не снимать кино, которое не смотрят сейчас, потому что привыкли к другому. Но которое необходимо. Потому что это сохранение того, что называется Большим Стилем нашего кинематографа. Большой Стиль - это не синоним больших заработков. Конечно, хорошо, что большая картина окупается. Но могла ли быть у нас мысль, что можно было отбить 34 миллиона при том прокате, который у нас сейчас есть? Ведь нужно было собирать как минимум 70 миллионов долларов. Это просто нереально. Но почему нужно все мерить деньгами? Неужели люди, которые плачут на картине, а потом смотрят титры до конца и аплодируют тем, кто сделал эту картину - разве это мало? Кроме того, какая еще картина вызывала такую бурю эмоций и с одной, и с другой стороны? Для меня самым важным является то, что люди, пришедшие на эту картину, готовы пойти на нее в кино еще раз. Не потому что они хотят помочь отбивать деньги, а для того, чтобы еще раз испытать тот заряд эмоций, погрузиться в то, что происходит в кадре, чтобы сопереживать героям, которых они успели полюбить. Я не вижу никакой катастрофы. Тем более новый взгляд на войну в «Утомленных солнцем-2» необычен. И хотя он и раздражает, но именно за этим взглядом, я вас уверяю, огромный пласт нашего будущего кинематографа и переоценка ценностей, к которой мы уже привыкли.

Тем временем за вторую неделю проката «Цитадель» собрала 350 тысяч долларов. Общие сборы фильма достигли 1,3 миллиона долларов. У двух лидеров майского проката в России - фильмов «Форсаж-5» и «Тор» - сборы составили 27,5 и 15 миллионов долларов соответственно.