В новом сериале «Дом у большой реки» актриса играет неизлечимо больную женщину. Медленно угасая, она не замыкается в себе, а помогает мужу Василию (Александр Балуев) создать детский дом и достичь понимания с собственным сыном. Эта драма со светлым, несмотря на смерть главной героини, финалом. Фильм о всепобеждающей любви, о триумфе жизни, о счастье, которое обязательно придет, если строить его кирпичик за кирпичиком. Мы встретились с актрисой накануне премьеры фильма. - Когда я прочитала сценарий «Дома у большой реки», подумала: именно такие фильмы сейчас и нужно снимать - о душе, о любви, о бескорыстности и благородстве. О любви не только между мужчиной и женщиной, но и о любви к детям, к жизни. Герои фильма не могут пройти мимо несправедливости, мимо чужого несчастья. Они открывают в деревне семейный детский дом - это очень серьезное решение и огромная ответственность. Надеюсь, наша история найдет своего зрителя. - Но ведь история получилась трагическая. Ваша Ирина уходит умирать подальше от мужа и детей.
Ольга никогда не соблюдала никаких диет. «С таким ритмом жизни сладости не навредят», - шутит актриса.
- Действительно, история по-настоящему драматическая. Моя героиня знает, что ей отпущено для жизни очень короткое время. И, по сути, каждое мгновение для нее - это прощание со всем, что ее окружает, со всеми, кого она любит. Ирина не посвящает Василия в свое несчастье, боясь ранить его. Но такое непростое решение она принимает еще и потому, что страстно мечтает объединить семью, помирить мужа с родным сыном, ведь иногда горе дарит прощение и смирение. И забота о приемных детях поможет Василию обернуться лицом к собственному сыну. Так и происходит: в семье после ухода Ирины воцаряются мир и взаимопонимание. - В фильме обнажаются социальные проблемы: несовершенство программ по усыновлению детей, бездушие чиновников и т. п. Надо ли показывать то, что мы и так знаем, о чем постоянно читаем, смотрим? - Считаю, что искусство должно вскрывать проблемы, бороться с несправедливостью. И если вдруг кто-то увидит в отрицательных персонажах себя и хотя бы задумается о том, что в чем-то не прав, значит, мы не зря работали! Ведь экран - это зеркало, которое «обнажает» человеческие грехи, показывая их осознанно выпукло. Но после просмотра ни в коем случае не должно оставаться чувства безысходности. Искусство призвано рождать веру и надежду, а не убивать их. - Это ваша первая работа с Александром Балуевым. Долго притирались друг к другу? - Саша - актер от Бога! Ему сразу веришь. Работать с таким партнером - великое счастье! У нас сразу возникло «взаимное притяжение». Мы старались очень тонко выстроить отношения наших героев, много сцен было придумано прямо на съемочной площадке. Ведь по сценарию герой Балуева после смерти любимой супруги живет памятью о ней. И, несмотря на то, что в жизни Василия появляются другие женщины, никто из них не может заменить ему Ирину, которая была для него всем. «Корова после съемок плакала» - С детьми-артистами быстро поладили? - Все артисты знают: когда на съемочной площадке дети, надо держать ухо востро! Детишки всегда очень органичны, ведь они не играют роли, они сразу верят в предлагаемые обстоятельства и включаются в интересную игру. Такое партнерство требует от взрослого актера особой органики и правды жизни. Мы все очень подружились. Дети называли нас «дядя Саша» и «тетя Оля». А однажды детишки обнаружили, что я известная артистка. Принесли какой-то журнал с моей «гламурной» фотографией и долго прыгали вокруг меня: «Тетя Оля, это правда вы?!» Было смешно и трогательно.
С дочерью Татьяной.
- На съемках вы лишний раз подтвердили, что не случайно имеете статус «актрисы-каскадера». - Это вы про сцену с коровой?! Корова была домашняя, приехала на площадку с хозяйкой, которая тщательно показала мне, как правильно доить, как ухаживать за ее питомицей. Я долго пыталась добиться «расположения» животного, гладила, кормила сеном. Она, конечно, чувствовала чужие и неуклюжие руки, но из «любви к кинематографу» все-таки выжала из себя несколько струек молока. Но через несколько дублей стала нервничать. Бедная корова в конце дня плакала огромными слезами! Хозяйка на следующий день не позволила издеваться над животным… - Недавно вы закончили работу в картине «Варшавское сражение. 1920 год» польского режиссера Ежи Гофмана. Какова ваша роль? - Я играю русскую аристократку, жену белого офицера, которого убивают на ее глазах. После чего она попадает к красному командиру и дает обет молчать до тех пор, пока не отомстит за смерть мужа. Так что роль без слов. А это испытание для артиста, ведь часто мы прячемся за слова. Перед съемкой я писала себе внутренние монологи героини, которые во время работы мне очень помогли. И лишь перед своей смертью, расстреляв убийцу мужа, моя Софья просит у Господа прощения за все грехи, которые совершила в жизни. Фильм снимали в 3D, что требовало предельной концентрации. А я до сих пор не могу привыкнуть к тому, как выгляжу в объемном изображении. На экране - совершенно посторонний человек! «Музыке меня учила жена Альфреда Шнитке» - Вы ведь, прямо скажем, нечасто появляетесь в сериалах. Плохие сценарии? - Благодаря мужу (второй супруг Ольги Николай - бизнесмен. - Авт.) я имею возможность выбирать проекты, которые мне действительно интересны. - И в телевизионном проекте принимали участие всего один раз. - Вы говорите о «Ледниковом периоде»? Действительно, участие в этом проекте меня не особенно вдохновило. И я поняла, что каждый человек должен заниматься своим делом и быть в нем профессионалом. Телевидение тиражирует образ актера, популяризирует его до уровня доступности. Я готова говорить о творчестве, но мечтаю исключить из интервью вопросы о личной жизни. То же самое касается всех СМИ. Но, к сожалению, на 100 процентов это невозможно - я заложница профессиональной жизни. - При вашей занятости остается время на семью? У плиты дома стоите? - Занятия домашним хозяйством для меня никогда не были обременительной обязанностью - ведь то, что я делаю, я делаю для любимых людей. У нас дома нет культа еды, так что я все всегда успеваю. А уж если выдается свободный день, с удовольствием балую своих домочадцев домашними десертами и деликатесами. Вообще я очень ценю то время, которое провожу в кругу семьи. Для меня настоящее счастье, когда все мы вместе - я, моя дочь и мой муж. - С вашей фигурой, которой все вокруг завидуют много лет, - и десерты?! - С таким ритмом жизни сладости не повредят. Например, в марте в Театре Моссовета мы сыграли премьеру спектакля «Кастинг, Casting!», режиссером которого стал Юрий Еремин. А постановщиком хореографии приглашена известный балетмейстер Алла Сигалова, которая, кстати, сыграла одну из главных ролей. Я и мои коллеги полгода «жили» в балетном зале. Аллу Михайловну никак нельзя назвать мягким руководителем. Она выжимала из нас все соки, после репетиций я буквально выползала из зала. - В детстве благодаря родителям вы занимались всем подряд, посещали все мыслимые и немыслимые кружки. Невероятная работоспособность и творческая неутомимость родом оттуда? - Конечно, приобретенные в детские годы навыки и знания выбрать жизненный путь. Теперь жалею, что многим занималась недобросовестно, например музыкой. А ведь у меня были потрясающие педагоги. Моим любимым учителем была жена Альфреда Шнитке Ирина. Я даже была первой исполнительницей детских пьес композитора. Но тогда я не относилась к музыке серьезно и теперь редко подхожу к инструменту... Страшно завидую Саше Домогарову - он садится за рояль и просто играет в свое удовольствие, прекрасно импровизирует. А я, окончив музыкальную школу, так ничему и не научилась. Но надеюсь, что у меня еще все впереди!
Вместе с Николаем в жизни актрисы появился крепкий тыл.
10 фактов Знаете ли вы, что актриса... 1. ...стала знаменита после эротической сцены... К окончанию ВГИКа у 21-летней Ольги Кабо за плечами было полтора десятка ролей: снималась-то с 15 лет. Но на улицах Ольгу еще не узнавали. Все в одночасье изменилось в 1989-м, после выхода эротической «Комедии о Лисистрате» режиссера Валерия Рубинчика, где совершала пробежку абсолютно обнаженная Кабо в роли Миррины. 2. ...родилась в Москве, но первые 5 лет прожила в деревне... Пока родители Оли бились в столице за место под солнцем, девочка жила у бабушки в деревне под Нижним Тагилом. В 5 лет родители забрали ребенка в Москву, и им пришлось потрудиться, чтобы девочка перестала говорить с характерным уральским акцентом. 3. ...много и успешно работает за рубежом... В 1994 году Ольга исполняла партию Кончиты в рок-опере «Юнона» и «Авось» в корейском театре «Метрополитен-опера». Там же, в Южной Корее, она снялась в фильме «Леди S из Москвы». Работала актриса и в США, в Польше. 4. ...часто ужинает после 12 ночи. И не толстеет!.. Кабо никогда не соблюдала никаких диет. - Запросто могу поесть после двенадцати ночи, - шокирует окружающих Кабо. По ее мнению, хорошая фигура - результат того, что она много работает. 5. ...пошла учиться в МГУ, чтобы не скучать во время беременности... Трудно сидеть целый день дома, когда привык вкалывать от зари до зари. Поэтому, забеременев, Кабо пошла получать второе высшее образование в МГУ по специальности «история искусств». Ходила по выставкам, сдавала экзамены и зачеты. Правда, до защиты диплома дело пока не дошло. 6. ...решилась на развод, потому что не хотела быть домохозяйкой... После рождения дочери Тани Ольга намеревалась вернуться в работу. Но ее тогдашний муж, бизнесмен Эдуард Василишен, был против. Кабо поразмыслила и... предложила мужу развод. 7. ...со вторым мужем познакомилась на улице... В марте 2009 года Кабо вышла замуж за бизнесмена Николая Разгуляева. В декабре того же года они обвенчались. Для Николая это тоже второй брак, у него уже есть трое взрослых детей. Ольга, Николай и дочь Кабо живут в загородном доме. О первом знакомстве с будущим мужем в 2007 году актриса рассказывает так: - Шли по Петровке навстречу друг другу и встретились! 8. ...чуть не улетела в космос... В 1999-м Кабо едва не отправилась на... околоземную орбиту. Режиссер Юрий Кара на полном серьезе задумал снять фильм «Тавро Кассандры», действие которого происходит на станции «Мир». Причем Кара настаивал на натурных съемках. Кабо и Владимир Стеклов приступили к тренировкам на центрифуге... - Глаза вылезали из орбит, сопли текли по лицу, но мы не сдавались, - вспоминала актриса. К сожалению, спонсор передумал выкладывать требуемые миллионы, и проект свернули. 9. ...профессиональный каскадер... Ольга отлично фехтует, ездит верхом, мастерски водит машину. Раньше она сама выполняла все трюки в фильмах, чем заслужила членство в Ассоциации каскадеров России (1995). Правда, с рождением дочери рисковать жизнью перестала. 10. ...не скрывает свой возраст Кабо и не думает скрывать, что родилась в 1968 году: - В Интернете все равно все написано! Так же решительно она настроена против пластических операций: - Мои морщинки - это мои морщинки.
Антонина ВЕТКИНА. «Дом у большой реки», по будням/21.00, Россия-1