Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество27 апреля 2011 14:59

Вызываете сантехника из ДЕЗ? Вы не обязаны ему платить!

Раскрываем «секретные» правила о том, когда коммунальщики должны обслуживать нас на дому бесплатно [поделись своим опытом или задай вопрос]

Как вести себя с работниками жилконтор, чтобы с вас не «содрали» лишнего, выяснил на собственном опыте наш корреспондент В этом году приход весны совпал у меня с переездом на новую съемную квартиру. Первое же утро после новоселья омрачилось неполадками с сантехникой, и я вызвала мастера через диспетчерскую ДЕЗ. Тот пришел, поулыбался, что-то подкрутил за 3 минуты и заявил: с вас 800 рублей. Я изумилась - за что? «У нас официально такие расценки», - не моргнув глазом, выдал сантехник. Хорошо, говорю, тогда давайте квитанцию - я хозяину квартиры передам, чтобы он мне расходы компенсировал. Мастер замялся и предложил: давай 500 рублей и обойдемся без квитанций.

Вот это живут сантехники – полтысячи за 3 минуты работы! Не то, чтобы из зависти, но я все же продолжила требовать квитанцию – мол, и пятисот лишних рублей нет, все на плату за съем жилья ушло, а без подтверждающей бумажки мне за вызов мастера ни копейки не возместят.

«Ну, если без квитанции не хотите, тогда… вообще платить не надо - я в диспетчерской скажу, что у вас было все в порядке», - неожиданно сказал сантехник и... ушел! Очень удивленная и даже слегка испуганная (а вдруг он обиделся, потом мстить вздумает, не придет на следующий вызов или схалтурит?), я пригласила в прямой эфир программы «Я – потребитель!» на радио «КП» (97,2 Fm) авторитетного эксперта по правам потребителей в сфере ЖКХ, опытного адвоката Дмитрия ЛЕСНЯКА.

- Не думайте, что вы обделили сантехника, - сразу успокоил адвокат. - На самом деле, судя по всему, в итоге он поступил с вами так, как положено по законодательству.

- То есть приход мастера, осмотр и наладка сантехники бесплатно – это по закону?!

- Именно так.

Большинство жильцов-потребителей даже не догадывается, на что мы имеем право, ежемесячно оплачивая в квитанции за ЖКУ графу под названием «Техническое обслуживание и ремонт жилого помещения». Внимание, раскрываем секрет: в эту статью входит, в частности, мелкий ремонт, в том числе и сантехнический: замена прокладок, регулировка бачков унитаза, устранение протечек и другие работы, которые утверждены специальным перечнем.

- Такой список утверждается местными властями в каждом регионе (полностью московский перечень см. здесь – Прим. Ред.), - поясняет Дмитрий Лесняк. – Еще важно знать, что есть основополагающий документ – Постановление правительства России о правилах содержания общего имущества многоквартирного дома. В этом документе перечислено, какие части жилого здания относятся к общему имуществу дома, ремонт и содержание которого оплачиваются жильцами совместно в составе ежемесячных взносов за ЖКУ. Иными словами, обслуживать такое «общедомовое» имущество работники ДЕЗ, ЖЭКов и прочих жилконтор обязаны без дополнительной оплаты, приходя по нашим вызовам безвозмездно (скачать полностью документ можно здесь).

- Так, в частности, они должны выполнять работы, связанные с наладкой системы отопления, включая батареи в квартирах жильцов (не забудьте об этом до начала следующего отопительного сезона!).

- «Горячая» тема замены прокладок в сантехнических устройствах и устранение протечек всякого рода (независимо от причин их возникновения) – тоже из этой серии: с нас не имеют права «драть» плату!

- Обслуживание и наладка газового оборудования, включая ремонт газовых плит, даже если они принадлежат лично жильцам, находясь в приватизированной квартире, также входят в число работ без дополнительной оплаты. Сюда же включаются профилактика, ремонт электроплит, в том числе замена конфорок. (Тут вспомнилось, как хозяин квартиры при мне отдал 500 рублей «дезовскому» газовщику за проверку работы кухонной плиты, а ведь мог бы, получается, сэкономить!).