Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Дом. Семья27 апреля 2011 13:23

"Кухня супермаркета"

Алексей Зимин. «Эксмо», 2011 год

ЦИТАТА:

«Умами в японской гастрономической мифологии — это седьмое чувство, особый вкус, двадцать пятый кадр; когда ты ешь — и мало сказать "вкусно", ты, не зная, как это выразить, говоришь "умами". Есть академические описания этого вкуса, которые говорят о том, что это совершенно особенная институция, вкус мяса даже без присутствия мяса. В частности, вкусом умами, по мнению японцев, наделены некоторые морские водоросли или итальянский сыр пармезан».

О ЧЕМ:

о том, какое сильное впечатление могут производить обычные магазинные продукты, если их правильно испечь, сварить или просто поселить в одной тарелке на полчаса. Да и необычные тоже. Папайя, фенхель и кокосовое молоко очень вкусны, если подобрать им подходящую компанию. Большинство рецептов предваряется очерками по истории и психологии отношений человека с едой. Единственный недостаток: главы иногда так хитро называются, что не сразу поймешь, про какое блюдо нам толкует автор. "Горе от умами" - это про спаржу. Или: "Бульон терзаний" - про консоме. Или "Вечно пряные"- это... уже не помню, про что!

ЭТО СТОИТ ЧИТАТЬ?

Да. Книга будет особенно любопытна тем, кто любит путешествовать и готовить. Любой, прочитавший этот путеводитель по еде, мгновенно почувствует себя если не отличником, то довольно крепким хорошистом в вопросах высокой кухни. Приятно сознавать, что отныне ты плюхаешь в суп не просто морковку, лук и сельдерей, а «мирпуа». Именно так изящно называются эти три овоща, идущие вместе. Оценка: *****