Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды20 апреля 2011 22:00

Фильмы недели со Стасом Тыркиным

"Безбрачная неделя"; "Воды слонам!"; "Шантрапа"
Безбрачная неделя

Безбрачная неделя

Безбрачная неделя Режиссеры - Бобби Фарелли, Питер Фарелли В ролях: Оуэн Уилсон, Дженна Фишер, Джейсон Судейкис

* * *

Очередное усилие пары голливудских комедиографов, непочтительных и раскованных братьев Фарелли, ставит их героев в затруднительное положение сбывшейся мечты, исполнившихся желаний. А ведь именно исполнения желаний и призывали опасаться мудрецы. Но о мудрецах мастера грубых комедий Фарелли принципиально никогда не снимают. Они снимают о тех, кто «тупой и еще тупее». Мечтали двое уже неюных, утомленных беспросветной семейной жизнью туповатых друзей хоть на время избавиться от своих жен - и получили. Их лучшие половины добровольно согласились на «безбрачную неделю», во время которой мужьям позволено волочиться за посторонними девицами и предаваться тому подобной разнузданности. Укрепляет ли брак хороший левак? Собственно, на эту тему и решили порассуждать похабные братья Фарелли.

Воды слонам!

Воды слонам!

Воды слонам! Режиссер - Фрэнсис Лоуренс В ролях: Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун, Кристоф Вальц * * * Звезда «Сумерек» Паттинсон на глазах становится главным героем-любовником нового поколения. Его персонаж в этой ретромелодраме - молодой ветеринар в передвижном цирке времен Великой американской депрессии, влюбляющийся в местную диву по соответствующему имени Марлена. У Марлены же, само собой, имеется законный супруг - весьма могущественный директор цирка. Добром все это кончиться, конечно, не может... Основная приманка фильма между тем вовсе не Роберт Паттинсон и даже не оскаровская лауреатка Риз Уизерспун в роли неотразимой Марлены, а, наоборот, Кристоф Вальц - немолодой австриец, открытый Квентином Тарантино в «Бесславных ублюдках» (и удостоенный «Оскара» за роль полковника СС Ланды) и исполнивший роль мужа-ревнивца.

Шантрапа

Шантрапа

Шантрапа Режиссер - Отар Иоселиани В ролях: Дато Тариелашвили, Отар Иоселиани, Богдан Ступка * * * * У каждого уважающего себя художника должен быть свой «Амаркорд» (на диалекте итальянского языка - «Я вспоминаю»). Фильм, в котором убеленный сединами режиссер, как некогда Федерико Феллини, вспоминает полуанекдотичные случаи из своей молодости, медитирует на тему собственной жизни в искусстве и, никуда не торопясь, подводит ей итоги. Отар Иоселиани впервые сделал настолько автобиографическую картину. Его героя, молодого режиссера Николаса, при советском режиме гнобят на родине, в Грузии, запрещая его картины, но и во Франции, куда он эмигрирует, художник, увы, не в состоянии обрести желанной свободы творчества: мир чистогана, знаете ли. Раздражение Иоселиани по отношению к жизни в «совке» понятно (в тронутых абсурдистским юмором сценах глумления над молодым режиссером, как и эпизод, в котором чиновник от кино в исполнении Богдана Ступки советует ему уехать, резко «включается» русский язык - язык бюрократии и притеснений). Менее понятны претензии Иоселиани к Франции, где он снимает по картине каждые 3 - 4 года В советской Грузии он снял всего три полнометражные картины. Во Франции - уже восемь. И еще жалуется. ОЦЕНКА «КП» * * * * * гениально! * * * * очень здорово * * * ничего себе * * плохо * ужас нечеловеческий