Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды20 апреля 2011 18:53

Алексей Ратманский назвал музыку Десятникова чудом балетмейстерской жизни

Мировая премьера балета «Утраченные иллюзии» пройдет уже в это воскресенье, 24 апреля, в Большом театре
Источник:kp.ru

А накануне состоялась пресс-конференции, в которой приняли участие художественный руководитель балетной труппы театра Сергей Филин, композитор Леонид Десятников, хореограф-постановщик Алексей Ратманский, художник-постановщик Жером Каплан. Генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов рассказал, что идея балета родилась еще 4 года назад.

- Мне очень нравится команда, которая делала этот балет, - признался Иксанов. - Всё это люди в театре неслучайные: у композитора Леонида Десятникова с Большим театром сделано четыре работы; хореограф-постановщик Алексей Ратманский – экс-руководитель нашего балета, с которым мы расставались с большим сожалением. Я рад, что художником приглашен Жером Каплан. И это - первая работа в качестве руководителя балета для Сергея Филина, за пять лет у него будет еще много чего, надеюсь, и дальше.

- Мы взяли старое либретто Дмитриева 1935 года, - поделился подробностями постановщик Алексей Ратманский. - Оно очень качественное, честное. Дмитриев создал в нем прочную театральную схему, которая и сейчас работает. Музыку Десятникова целиком я услышал всего полтора месяца назад, хотя обычно я задолго начинаю вживаться в работу. Но, наверное, так и работали в старину - в состоянии экстрима.

Музыка Десятникова - чудо в моей балетмейстерской жизни. Я впервые ставлю большой спектакль на специально написанную музыку, спасибо Иксанову за предоставленный шанс. Музыка Десятникова очень танцевальна. Составов было шесть, но не все дошли до финиша. Сейчас готовы четыре, равнозначные, но очень разные. Главное для меня в этом балете – его магическое название. Что-то, что нельзя передать словами. Эти слова – утраченные иллюзии – важны для каждого, для поколения, для страны. И невербальное искусство балета, наверное, и может воплотить это неосязаемое понятие. С Жеромом Капланом мы уже работали вместе – над «Дон Кихотом» в Амстердаме, которого он сделал в сине-коричневых тонах Веласкеса. А сейчас мы с радостью погружаемся в его облака.