Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество8 апреля 2011 22:00

Кухонный комбайн - на полку, а тренажер - на барахолку!

Специалисты объясняют, какие товары мы чаще всего возвращаем в магазин или забрасываем в чулан и почему [обсуждение]
Источник:kp.ru

Если вы, заходя в очередной торговый центр, чувствуете, как просыпается в вас нечто сорочье-обезьянье (красивая штучка, удобная - надо взять!), знайте: вы не одиноки. Нас таких - тысячи, нет - миллионы. Идешь в магазин, скажем, за хлебом и огурцами и сам не понимаешь, как и зачем несешь к кассе обогащенный сверхновыми функциями блендер, портативный чудо-пылесос и какое другое достижение передовой современной мысли. Бывшая продавец-консультант крупного торгового центра бытовой техники Елена Фролова взяла да и составила список товаров, которые чаще всего оказываются на антресолях. Иными словами, перед вами - рейтинг самых популярных и... бесполезных наших приобретений.

КУХОННЫЙ КОМБАЙН

КУХОННЫЙ КОМБАЙН

КУХОННЫЙ КОМБАЙН Цена вопроса: от 4,5 до 15 тысяч рублей.* - Да не может быть, - изумляюсь первому же озвученному лидеру возврата в магазины. - Вещь-то в хозяйстве нужная! - Несут назад, потому что он «слишком хорош», - говорит Елена. - В месяц наш магазин бытовой техники продает несколько десятков штук, но почти половина покупателей приходят уже через несколько дней и просят вернуть деньги обратно. Производители в последнее время стремятся так перенасытить прибор дополнительными функциями, что люди просто теряются в различных насадках, измельчителях и режимах. Изучив мудреные инструкции, хозяйка пять раз подумает, прежде чем вытаскивать из шкафа огромный комбайн, - ведь для приготовления фарша может и старая мясорубка сгодиться, а ту же морковку проще нашинковать вручную. Плюс почти все комбайны чипированы: чаша аппарата не начнет работать, если в нее не загрузили определенное количество продуктов. Скажем, на 1,5-литровую емкость для шинковки требуется 750 граммов овощей, а столько не всегда нужно для обычного семейного ужина.

ФОТОРАМКИ-ДИСПЛЕИ

ФОТОРАМКИ-ДИСПЛЕИ

ФОТОРАМКИ-ДИСПЛЕИ Цена вопроса: от 2 до 8 тысяч рублей. Реклама шепчет: жидкокристаллический дисплей с диагональю 20 см и картой памяти 128 Мб, с USB-подключением и отдельным пультом можно повесить на стене как телевизор. Красиво! Загруженные фотографии просматриваются слайдом, ими можно хвастаться перед гостями! - Но уже дома выясняется, что питается фоторамка только от обычной сети (батарейки тут не предусмотрены), поэтому рядом с небольшим дисплеем будет болтаться длиннющий шнур. Не всякая хозяйка оценит эту «красоту». Еще от постоянного мигания слайдов быстро устают глаза, а уж если в комнате и телевизор работает, это вообще кошмар, - продолжает Елена. - Через неделю-другую приносят назад. Предлогов возврата может быть уйма, а суть одна: надоело!

СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР

СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР

СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР Цена вопроса: от 10 до 80 тысяч рублей. Многие, отчаявшись при плотнейшей загрузке по работе выкроить время на занятия в зале или утренние пробежки, подумывают о тренажере, который позволит следить за фигурой, не выходя из дома. Тем более при посещении торговых центров за чудеса физкультурной мысли взгляд сам цепляется. Но... - Это больше желание потратить деньги на красивую игрушку, чем действительно заняться спортом, - говорит Елена. - Тренажеры возвращают достаточно часто - говорят, то передумали, то нет времени заниматься. Видимо, чем ближе тренажеры, тем на более долгий срок можно отложить спортивные занятия. Успокаивают себя люди, что вот-вот начну... В итоге дорогущие «игрушки» передвигаются из угла в угол.

ПЫЛЕСОС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

ПЫЛЕСОС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

ПЫЛЕСОС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Цена вопроса: от 2 до 4 тысяч рублей. Мегапопулярная покупка - подарок. Естественно, дарят не самые дорогие модели, но скупают их активно. А потом каждый третий-четвертый покупатель приносит пылесос обратно, говорят, толку от него, как от козла - молока. - В инструкциях к этим приборам пишут, что всего за 20 минут водитель сможет очистить салон от шерсти и пыли, а на самом деле на это уходит часа полтора, - продолжает Елена. - Работает чудо-техника от автомобильного прикуривателя, поэтому мощность всасывания очень низкая. Это главная жалоба. Плюс на автономных батарейках он больше 15 минут не протягивает. В общем, проще съездить на мойку. Обычно после первой же попытки почистить салон ручной прибор переселяется в багажник. А потом либо передаривается, либо возвращается к нам в магазин.

ФОНДЮШНИЦА

ФОНДЮШНИЦА

ФОНДЮШНИЦА Цена вопроса: от 3,5 до 5 тысяч рублей. «Игра не стоит свеч», - говорят про прибор для приготовления фондю покупатели. Потому что «игра» - это час вкусного обеда и три часа подготовки к нему. Ведь для того чтобы насладиться расплавленным сыром на шпажках, прибор прежде надо собрать из множества деталей. Нарезать масло, купить специальный сыр и разогреть его, найти топливо, проследить, чтобы не загорелись скатерть и гости, сыр со шпажек последних не закапал новый ламинат, и... снова поджечь топливо и разогреть фондю. Муторно! В итоге эта радость после первого званого вечера забрасывается на антресоли. КСТАТИ Как не покупать лишнее? Соковыжималка для цитрусовых. Достаточно поменять насадку на обычной, чем покупать еще одну новую. Отпариватель для одежды. Специальное устройство для отпаривания текстиля греет душу, но не настолько, чтобы задвинуть в угол утюг. Есть ли смысл тратить лишние деньги? Возьмите утюг с функцией подачи пара. Яйцеварка. Все то же, как при старом способе приготовления, только таймер оповестит вас, что яйцо сварилось ровно за пять минут. Стоит ли это полторы тысячи рублей? КОММЕНТАРИИ ПСИХОЛОГА... «Мы приобретаем не вещь, а ощущение праздника!» - Нужно понимать, что комфорт, «как за границей», мы почувствовали все лет 15 назад, - говорит психолог Мария Гончарова. - И мы еще радуемся новым гаджетам и бытовым приборам, как дети малые - конфетам. Ведь в отличие от бабушек и дедушек, которые копили на телевизор или холодильник годами, мы сегодня можем позволить себе приобрести многое с зарплаты или вовсе в кредит взять. Поэтому и к вещам относимся легче. Легко приобретаем - легко выбрасываем! Плюс современная реклама выстраивает для покупателя образы вечного праздника или подготовки к нему. У меня только один совет: продумывайте свои покупки заранее. ...И МАРКЕТОЛОГА «Здесь все построено, чтобы добавить к вашему чеку тысячу-другую» - Это и не секрет никакой, собственно, - в крупных торговых центрах все построено таким образом, чтобы клиенту хотелось купить больше, чем он планировал изначально, - делится маркетолог Вячеслав Кобинский. - Чаще всего торговый зал нужно обогнуть по кругу и вернуться к первому входу. Покупатель анализирует увиденное и то, мимо чего он прошел в первый раз, должен захотеть купить, вернувшись. Пока человек дойдет, к примеру, до нужной ему стиральной машины, он обязательно прихватит «лидера продаж» - удлинитель и пару-другую вещиц типа карандаша для очистки монитора, салфеток для ЖК-телевизора или другой чепухи, без которой вполне можно прожить. Все - чтобы добавить к вашему чеку тысячу-другую. Как держать себя в руках? Да просто заниматься четким планированием своих покупок.