Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Экономика6 апреля 2011 22:00

Я не халявщик, я купономан

Как сэкономить и получить качественную услугу, пользуясь коллективными скидками [обсуждение]

Сайты групповых покупок становятся все более популярными. Еще полгода назад их услугами пользовались только жители Москвы и Санкт-Петербурга, а теперь подобные порталы появились почти во всех крупных городах страны. Бум купономании случился неспроста. Идея на первый взгляд взаимовыгодная: клиент получает скидку, компания - относительно бесплатную рекламу и поток новых клиентов, а сайт - комиссию за посредничество. Тем не менее, как и в любом деле, вокруг интересной идеи развелось множество ушлых предпринимателей. А им обмануть клиента - раз плюнуть. Такие игроки рынка и цены на свои услуги завышают, и перед клиентами, уже купившими право на скидку, дверь захлопывают. Как не попасться на уловки мошенников и получить действительно качественную услугу за полцены? СО СКИДКОЙ, НО В 3 РАЗА ДОРОЖЕ О том, какие возможности предоставляют различные скидочные акции, «Комсомолка» писала около месяца назад (см. номер от 2 марта). На этих специализированных интернет-порталах можно купить купоны на скидку в 50% и более в различные салоны красоты, досуговые центры, рестораны и другие заведения. Тем не менее некоторые компании идут на различные ухищрения, чтобы заманить клиентов, не особенно заботясь о качестве предоставляемых услуг. При этом большая часть скидок предназначена для прекрасного пола. За приемлемые цены можно получить кучу разных процедур: различные массажи, SPA, пилинги, маникюры. Десятки акций ежедневно, и все с сумасшедшими скидками! Как тут не потерять голову?! - Я повелась на «массаж под звездным небом и SPA-процедуры для рук и ног», - рассказала «КП» Ирина из Москвы. - И название романтичное, и все удовольствие с 75-процентной скидкой стоило всего 450 рублей. Я, недолго думая, оплатила банковской карточкой заказ, записалась на процедуру и помчалась к звездам. На месте Ирину ждало разочарование. Администратор положила ее на массажную кровать и включила крошечные лампочки на черном потолке со словами: «Найдите свою звезду!» Вместо SPA-процедур Ирине намазали руки дешевым кремом. Еще больше она огорчилась через месяц, когда на другом сайте нашла такую же акцию, но по цене 150 рублей! И как после этого верить скидкам?! - Хитрость с ценообразованием - главный бич многих сайтов, - говорит Всеволод Тюркин, главный редактор «Клуба любителей скидок». - Компании указывают нереально завышенную цену и дают на нее большую скидку. Чтобы не попасться на эту уловку, нужно смотреть не на номинально указанную стоимость и размер скидки, а на ту цену, которую вы заплатите по факту. Если не полениться, то ее адекватность можно легко проверить в Интернете за пару минут. СНАЧАЛА - БРОНЬ, ПОТОМ - КУПОН Игры с ценами - еще полбеды. По крайней мере, эти махинации легко проверить заранее - до покупки купона. Но бывает, что деньги уже заплачены, а получить услугу не получается. - Когда я пришла в назначенное время, администратор в салоне красоты сказала, что массажистка «заболела», - делится своим опытом Алла из Санкт-Петербурга. - В итоге вместо массажа мне предложили обертывание - по прайсу оно вдвое дешевле. Эксперты советуют в таких случаях звонить в call-центр. Сайты скидок обещают вернуть деньги, если услуга была предоставлена не в полном объеме или вы не успеваете использовать купон до истечения срока акции. - Недобросовестные партнеры редко, но попадаются, - говорит Зоя Пинская, пиар-директор сервиса социальной коммерции «Выгода.ру». - В нашей практике был такой случай: под Хэллоуин мы планировали сделать акцию вместе с магазином карнавальных костюмов. Продали купоны на скидку. Но в ночь после старта акции обнаружили, что на сайте этого магазина вдруг поднялись цены. Наутро мы отменили акцию и вернули покупателям деньги. В «Выгоде.ру» говорят, что возврат денег в связи с неудовлетворенностью клиента от полученной услуги в среднем составляет 0,4%. Причем возвращают потраченные средства всем и по первому требованию. - Моей подружке вообще несколько дней не удавалось дозвониться до салона, - продолжает Алла. - А когда удалось, то оказалось, что все места расписаны на 2 месяца вперед. Такое случается, когда объявляется действительно выгодная акция. И в заведении физически не могут справиться с наплывом клиентов. В этом случае может произойти так, что записаться на прием получится либо спустя 3 - 5 недель, либо вместо 1 часа тот же массаж вам сделают за 30 минут. И тот и другой вариант большинство клиентов не устраивает. - Продвинутые пользователи поступают по-другому, - делится секретами мастерства Всеволод Тюркин. - Если акция им понравилась, то они сначала звонят в компанию, бронируют место на удобный для себя день и время и только потом покупают купон. Если что - от брони всегда можно будет отказаться. ПРОСИТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ Как известно, есть два варианта предоставления групповых скидок. Первый - когда вы сразу оплачиваете всю стоимость услуги (за вычетом скидки). Второй - когда вы платите 50 - 100 рублей за право получить 50 - 70% скидку в будущем. Обычно акции второго рода проводят рестораны, получая небольшую денежку сразу в качестве аванса и обещая скидку на все меню. При этом они могут легко манипулировать своими ценами. Например, сначала продать купоны (на сайте в это время будет значиться одно меню), а затем через пару дней поднять расценки (в этом случае всегда можно сослаться на поставщиков, резко взвинтивших цены). Деваться купонщикам будет некуда - о повышении стоимости среднего чека они узнают, уже придя в заведение. - Я недавно праздновал день рождения в ресторане по купонам, - говорит Андрей из Москвы. - Заранее все проверил, посмотрел цены на сайте, пригласил друзей, но когда пришел, был неприятно удивлен. Блюда заметно подорожали. Официант: «У нас два дня как новое меню». В общем, праздничное настроение мне испортили, но устраивать скандал в свой день рождения не захотел. На интернет-порталах говорят, что заставлять рестораторов держать цены на одном уровне они не могут. - Задача наших партнеров - стратегическая: не один раз заполнить ресторан, а сделать так, чтобы люди к ним возвращались, - говорит Зоя Пинская. - Но если факт недобросовестного поведения (повышение цен или невежливое обслуживание) будет выявлен, мы будем общаться с руководством заведения. Если наши доводы не повлияют, мы перестанем проводить с ними акции. Репутация дороже. Один негативный отзыв по весу в 10 раз более значим, чем один позитивный. По словам экспертов, реально выгодных акций на сайтах коллективных скидок - порядка 15 - 20%. Остальные либо делают скидки с явно завышенной стоимости, либо их предоставляют те заведения, к которым без скидки ни один клиент не придет. - Конечно, многим людям не хочется трепать нервы из-за 300 - 500 рублей, - говорит Всеволод Тюркин. - Но с этим надо бороться: просите жалобную книгу, звоните по телефону call-центра. Тут, как и в любом бизнесе, есть ответственные и безответственные игроки. Кто-то жлобится на решении проблем, кидая клиентов, а кто-то оперативно возвращает деньги. Сервисам коллективных скидок это убытков почти не приносит. Средства ведь возвращаются не на банковскую карточку, с которой они были потрачены, а на личный счет клиента в системе. То есть рано или поздно эти деньги все равно станут прибылью интернет-посредника. СОВЕТЫ «КП» Экономим с умом Внимательно прочитайте все условия акции. Обычно там указывается и сайт той организации, которая предоставляет скидку. Проверьте, вызывает ли он у вас доверие. Смотрите, где находится салон. А то, сэкономив 200 - 300 рублей, потратите несколько часов на дорогу. Не ведитесь на «сумасшедшие» скидки. Ведь не так важен размер дисконта, сколько реальная стоимость той услуги, которую вам предлагают приобрести. Прежде чем оплачивать купон, обязательно сравните цены на подобные услуги в других салонах. До покупки купона позвоните по телефону, указанному в условиях акции. Уточните, работает ли салон по этой акции, и еще раз спросите об условиях ее проведения. По тому, насколько дружелюбно с вами общался администратор, можно будет понять, какой сервис вас может ждать в этом салоне или ресторане. Бронируйте место заранее. В некоторых случаях (если популярность акции зашкаливает, а количество мест ограничено) есть смысл сначала забронировать себе место, а уже потом оплачивать купон. Это лучше, чем сначала заплатить деньги, а потом ждать обещанной вам услуги несколько месяцев. Если речь идет о ресторане, то запомните или запишите цены на те блюда, которые вы планируете заказать (можно сделать на компьютере скриншот с меню на сайте, распечатать и принести с собой). Если во время посещения вы заметите, что стоимость блюд значительно повысилась, то смело обращайтесь к администратору. Если это не возымеет действия, звоните в службу клиентской поддержки сайта коллективных скидок. А вы пользуетесь купонами? Расскажите на сайте.